Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/11-2016 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.06.2016г.                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 03-03/11-2016 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Белевский район (301530, Тульская область, г. Белев, пл. 25 лет Октября, д.3), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

в присутствии на заседании:

представителя Собрания представителей муниципального образования Белевский район – (по доверенности от 21.06.2016г.)

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Тульским УФАС России в рамках осуществления полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Белевский район было выявлено решение Собрания представителей от 26.11.2013г. № 61/91 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Белевский район в безвозмездное пользование» (далее – Решение), содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании выявленного в ходе проведения проверки решения Собрания представителей от 26.11.2013г. № 61/91 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Белевский район в безвозмездное пользование» (далее – Решение), включающего в себя нормы, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, было возбуждено дело № 03-03/11-2016 в отношении Собрания представителей по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

В пункте 1.6 Решения указано, что ссудополучателем (пользователем) по договору безвозмездного пользования, на основании результатов проведенных торгов могут быть предприятия общественного питания (кроме ресторанов, баров, кафе, кафетериев и т.п.), обеспечивающие питание учащихся государственных образовательных учреждений, работников государственных организаций (учреждений), что противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанной нормой Решения ограничивается круг хозяйствующих субъектов, которые могут принимать участие в торгах на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Таким образом, хозяйствующие субъекты иных организационно-правовых форм, за исключением предприятий, согласно, данной норме не могут быть ссудополучателями  (пользователями) по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Исходя из вышеизложенного, следует, что данная норма не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой, органам местного самоуправления запрещается принимать акты  и (или)осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 3.8 Решения договор безвозмездного пользования заключается сторонами не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса, аукциона, либо не позднее 40 дней со дня принятия решения Собранием представителей муниципального образования Белевский район.

В соответствии с пунктом 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается заключение договора безвозмездного пользования ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте торгов. Иных сроков для заключения договора безвозмездного пользования в данной норме не указано. Соответственно установление дополнительного срока, в течении которого может быть заключен договор безвозмездного пользования, является нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, пункты 1.6 (перечень ссудополучателей (пользователей) по договору безвозмездного пользования) и 3.8 (срок заключения договора безвозмездного пользования) вышеуказанного Решения содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

12.04.2016г. Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало Собранию представителей муниципального образования Белевский район предупреждение о необходимости прекращения несоблюдения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в вышеуказанное Решение и приведение его в соответствие действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации  в срок до 28.04.2016 года.

Согласно письменным пояснениям (от 17.06.2016г. вх. № 2694) по выявленному нарушению в пункте 1.6 Решения под словосочетанием «предприятия общественного питания» подразумевались юридические и физические лица (субъекты малого и среднего предпринимательства) с открытыми видами деятельности, согласно выписке из реестра юридических и физических лиц от налогового органа, по классификации предприятия общественного питания в форме обслуживания потребителей в виде столовой, как наиболее распространенный тип, используемый в организациях с единым меню на день.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанными письменными пояснениями по выявленному нарушению в пункте 3.8, словосочетание «…не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса, аукциона …» были использованы согласно пункту 7 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции. Словосочетание «..либо не позднее 40 дней со дня принятия решения Собранием представителей МО Белевский район» является общим по подсчету сроком, состоящим из сроков, указанных в пунктах 103, 131 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 и пункта 7 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного Собранием представителей муниципального образования Белевский район была нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны