Решение б/н Р Е Ш Е Н ИЕ по делу № 03-03/12-2016 по признакам нарушен... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2017г.                                                      г. Тула

В полном объеме решение изготовлено 13 марта 2017г.

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 03-03/12-2016 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района (301451, Тульская область, Одоевский район, п. Стрелецкий, пл. Стрелецкая д. 97) частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании:

представителя АО «ТНС энерго Тула» – (доверенность от 21.11.2016г. № 01-118/2016-ТНС),

главы администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района

в отсутствие представителей МКП «Южно-Одоевское ЖКХ» извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием возбуждения дела № 03-03/12-2016 послужило заявление АО «ТНС энерго Тула» от 01.06.2016 года о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района (301451, Тульская область, Одоевский район, п. Стрелецкий, пл. Стрелецкая д. 97, далее – Администрация), выраженных в передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) на праве оперативного управления муниципальному казенному предприятию «Южно-Одоевское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МКП «Южно-Одоевское ЖКХ») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее:

25.06.2014г. Администрация вынесла постановление № 39 «О передаче артезианской скважины с. Перовское в МКП «Южно-Одоевское ЖКХ» суниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района».

25.06.2014г. между Администрацией и МКП «Южно-Одоевское ЖКХ» был заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления (артезианской скважины, расположенной по адресу: Тульская обл., Одоевский район, с. Петровское).

Вышеуказанный объект муниципальной собственности относится к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Сведений, о проведении публичных процедур в отношении указанного в данном договоре имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен без проведения конкурса.

24.12.2013г. между МКП «Южно-Одоевское ЖКХ» и АО «ТНС энерго Тула» был заключен договор №» 6051731 на снабжение электрической энергии объектов водоснабжения, расположенных на территории Одоевского района Тульской области (с. Петровское, с. Скомонтово).

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за казенными предприятиями на праве оперативного управления действующим законодательством не предусмотрено.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке предусмотренном частью 1 вышеуказанной статьи.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с частями 5 и 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

С учетом изложенного, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могло осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом в указанный трехлетний период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионных соглашений.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 13.07.2016г. исх. № 511 Администрацией публичные процедуры на право заключения концессионного соглашения, конкурсы, аукционы на право заключения договора аренды (или иного договора) в отношении вышеуказанного объекта водоснабжения и (или) водоотведения - не проводились.

Таким образом, администрацией муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района была нарушена часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушения части 3 указанной нормы в действиях Администрации выявлено не было.

После принятия Комиссией Тульского УФАС России 18.01.2017г. заключения по делу № 03-03/12-2016 Администрация представила в антимонопольный орган дополнительные письменные пояснения от 16.02.2017г. исх. № 84 и от 28.02.2017г. исх. № 105.

В соответствии с вышеуказанными пояснениями полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом, были переданы администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района на основании соглашения № 02 от 30.12.2015г. Собранием представителей муниципального образования Одоевский район на период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. После истечения данного периода – данное соглашение не пролонгировалось, новые соглашения о передаче части полномочий в области водоснабжения и (или) водоотведения между указанными субъектами не заключались.

Таким образом, с 01.01.2017г. и по настоящее время в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данные полномочия исполняются муниципальным образованием Одоевский район, имеющим статус муниципального района, а администрация муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района утратила полномочия в вышеуказанной сфере.

С учетом изложенного, основания для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", отсутствуют.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Оснований для выдачи администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района обязательного для исполнения предписания не имеется.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны