Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/13-2016 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.01.2017г.                                                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 03-03/13-2016 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огоревского района  частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя АО «ТНС энерго Тула» – (доверенность от 21.11.2016г. № 01-118/2016-ТНС),

в отсутствие представителей администрации муниципального образования муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огоревского района, представителя МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России 01.06.2016 года поступило обращение АО «ТНС энерго Тула» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района (301900, Тульская область, Тёпло-Огарёвский район, с.Волчья Дубрава, ул. Центральная, д. 4, далее – Администрация), выраженных в передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) на праве оперативного управления муниципальному казенному предприятию «Волчье-Дубравское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

Анализ представленных документов и сведений позволил установить следующее:

В качестве документов, подтверждающих законные права владения и пользования объектами водоснабжения  представлен договор между Администрацией и МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» от 17.02.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

Сведений, о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложении к данному договору имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен без проведения конкурса.

20.08.2014г. между МКП «Волчье-Дубравское ЖКХ» и АО «ТНС энерго Тула» был заключен договор № 6822949 на снабжение электрической энергии объектов водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района (пос. Центральный, дер. Крюкова, дер. Большое Минино, пос. Мичуринский, с. Ржавка, п. Победа, п. Кировский, дер. Покровское, дер. Троекурово, дер. Карцево, дер. Федоровка, дер. Стешенево и т.д.).

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении к договору от 17.02.2014г. относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41 .1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за казенными предприятиями на праве оперативного управления действующим законодательством не предусмотрено.

 Согласно письменным пояснениям Администрации от 04.07.2016г. исх. № 713 «аукцион на право заключения договора аренды и публичные процедуры на право заключения концессионного соглашения не проводились в связи с тем, что на момент заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения не являлись собственностью муниципального образования Волчье-Дубравское».

В соответствии с письменными пояснениями Администрации от 29.11.2016г. исх. № 1338 Администрацией «проводится планомерная работа по устранению нарушений антимонопольного законодательства», а именно: «из перечня объектов, закрепленных на праве оперативного управления (приложение № 1 к договору от 17.02.2014г.) зарегистрировано право муниципальной собственности на 38 объектов водоснабжения, 26 объектов поставлены на учет, как бесхозяйные объекты недвижимого имущества, из них на 11 объектов имеются решения Щекинского районного суда о признании права муниципальной собственности...»

Вышеуказанные обстоятельства не освобождают Администрацию от обязанности соблюдения вышеуказанных требований действующего законодательства Российской Федерации, однако Комиссия отмечает, что Администрацией в настоящее время активно совершаются действия, направленные на устранение нарушения действующего законодательства в отношении вышеуказанных объектов,

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Исходя из вышеизложенного, администрацией муниципального образования Волчье-Дубравское Тепло-Огоревского района были нарушены части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми действия данного органа местного самоуправления приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и ущемляют интересы хозяйствующих субъектов в сфере заключения договоров аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны