Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/14-2015 по признакам нарушени... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                           г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "03" июля 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/14-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Ефремовский район (301840, г. Ефремов, Тульская обл., ул. Свердлова, 43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в сфере обращения твердых бытовых отходов.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пунктом 1 постановления главы администрации муниципального образования Ефремовский район от 14.07.2014г. № 1039 "Об утверждении тарифа на услугу - "Вывоз твердых бытовых отходов", оказываемую МУП "Благоустройство" (далее – Постановление № 1039) утвержден тариф на услугу - "Вывоз твердых бытовых отходов", оказываемую МУП "Благоустройство" за 1 м³ в сумме 154,80 руб. без учета НДС. Указанный тариф распространялся на правоотношения, возникшие с 01.07.2014г.

В тоже время, постановлением главы администрации муниципального образования Ефремовский район от 21.07.2014г. № 1091 "Об утверждении тарифа на услугу по транспортировке отходов МУП "Благоустройство" (далее – Постановление № 1091) утвержден тариф на услугу по транспортировке отходов МУП "Благоустройство" за 1 м³ в сумме 192,00 руб. без учета НДС. Данный тариф также распространялся на правоотношения, возникшие с 01.07.2014г.

Согласно документам, представленным в материалы настоящего дела, МУП "Благоустройство" 10.12.2014г. заключило с Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа № 1" договор № 46/326а на транспортировку твердых бытовых отходов (ТБО) (бестарный способ), согласно пункту 3.2. которого стоимость транспортировки ТБО рассчитывается по тарифу за 1м³ отходов – 154,80 руб. НДС не облагается.

В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения от 01.07.2014г. № 3 к договору от 17.11.2012г. № 50 на транспортирование и утилизацию твердых бытовых отходов, заключенного МУП "Благоустройство" с ООО "Кинг Лион Тула", стоимость услуги по транспортированию ТБО за 1 м³ отходов - 192,00 руб. НДС не облагается.

Статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает понятие "транспортирование отходов" – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Согласно пункту 3 статьи 8 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Пункт 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" устанавливает этапы процесса обращения с отходами (жизненный цикл отходов): образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

То есть по своей правовой природе "вывоз твердых бытовых отходов" и "транспортировка отходов" являются одной и той же услугой. Круг лиц, к которым применялся тот или иной тариф на транспортирование отходов, установленный в постановлении № 1091 и в постановлении № 1039 не установлен.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка.

Анализ материалов дела свидетельствует о том, что исходя из правовой неопределенности указанных определений, МУП "Благоустройство", при заключении договоров с юридическими лицами, установило разные цены (тарифы) на одну и ту же услугу, что могло или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Ефремовский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Ефремовский район обязательное для исполнения предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Ефремовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

03.07.2015г.                                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.07.2015 по делу № 03-03/14-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Ефремовский район (301840, г. Ефремов, Тульская обл., ул. Свердлова, 43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Ефремовский район в срок до 10.08.2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении постановлениями администрации муниципального образования Ефремовский район от 14.07.2014г. № 1039 "Об утверждении тарифа на услугу - "Вывоз твердых бытовых отходов", оказываемую МУП "Благоустройство" и от 21.07.2014 № 1091 "Об утверждении тарифа на услугу по транспортировке отходов МУП "Благоустройство" различных тарифов на одну и ту же услугу по транспортировке отходов, что могло или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, а именно:

- изменить нормы постановлений администрации муниципального образования Ефремовский район от 14.07.2014г. № 1039 "Об утверждении тарифа на услугу - "Вывоз твердых бытовых отходов", оказываемую МУП "Благоустройство" и от 21.07.2014 № 1091 "Об утверждении тарифа на услугу по транспортировке отходов МУП "Благоустройство" в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" таким образом, чтобы исключалось произвольное применение МУП "Благоустройство" различных тарифов на транспортирование (вывоз) отходов для лиц, которым МУП "Благоустройство" оказывает данную услугу по транспортировке (вывозу) отходов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны