Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/15-2016 по признакам нарушения адм... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2017г.

В полном объеме решение изготовлено «08» февраля 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 03-03/15-2016 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Одоевский район (301030, Тульская область, пос. Одоев, ул. Л.Толстого, д.3) частей  1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

в присутствии на заседании:

представителя АО «ТНС энерго Тула» (доверенность от 21.11.2016г. № 01-118/2016-ТНС);

представителя администрации муниципального образования Одоевский район – (доверенность от 27.07.2016г № 2784);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России 01.06.2016 года поступило обращение АО «ТНС энерго Тула» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, п.г.т. Одоев, ул. Льва Толстого, д.3), выраженных в передаче муниципального имущества (централизованных систем холодного водоснабжения) на праве оперативного управления муниципальному казенному предприятию «Северо-Одоевское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МКП «Северо-Одоевское ЖКХ») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

В качестве документов, подтверждающих законные права владения и пользования объектами водоснабжения  представлены договоры между администрацией МО Одоевский район и МКП «Северо-Одоевское ЖКХ» от 16.06.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

Сведений, о проведении публичных процедур в отношении указанного в актах – приема передачи от 16.06.2014г., официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данные договоры были заключен без проведения конкурса.

24.12.2013г. между МКП «Северо-Одоевское ЖКХ» и АО «ТНС энерго Тула» был заключен договор №» 6051726 на снабжение электрической энергии объектов водоснабжения, расположенных на территории Одоевского района Тульской области (д. Аниковка, нп. Северо-Одоевское Лесничество).

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в актах – приема передачи от 16.06.2014г., относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за казенными предприятиями на праве оперативного управления действующим законодательством не предусмотрено.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке предусмотренном частью 1 вышеуказанной статьи.

На основании вышеизложенного, изучив информацию и документы, представленные Заявителем, 21.06.2016г. Тульским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 03-03/15-2016 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Одоевский район.

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Одоевский район от 25.07.2016, «решение о заключении договоров оперативного управления между администрацией муниципального образования Одоевский район и МКП «Северо-Одоевское ЖКХ» было принято в целях предотвращения социальной напряженности, нарушения обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения на территории муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района, в связи с банкротством ООО «ОдоевЛес» СПК «Говоренки» и отсутствием новых балансодержателей объектов водоснабжения в н.п. Северо-Ватцевское лесничество, Северо-Одоевское лесничество, д. Аниковка. Конкурсные процедуры на право заключения договора аренды или иного договора не проводились в связи с отсутствием собственника на объекты водоснабжения в вышеуказанных населенных пунктах».

В соответствии с письменными пояснениями администрации муниципального образования Одоевский район от 01.09.2016г. проводятся конкурсные процедуры по определению подрядчика на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты, перечисленные в приложении к договору от 16.06.2014г.

Как следует из письменных пояснений администрации муниципального образования Одоевский район от 10.11.2016г., до момента заключения договоров оперативного управления от 16.06.2014г. между администрацией муниципального образования Одоевский район и МКП «Северо-Одоевское ЖКХ» пользование, владение и предоставление услуг населению осуществляли ООО «ОдоевЛес» и СПК «Говоренки».

В связи с поступлением 30.11.2016г. ходатайства администрации муниципального образования Одоевский район об отложении рассмотрения дела № 03-03/15-2016 по причине невозможности явки представителя на заседание комиссии, Тульским УФАС России 01.12.2016г. было вынесено соответствующее определение,  в соответствии с которым рассмотрение настоящего дела было назначено на 17.01.2017г.

В действиях администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района нарушений части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выявлено не было.

После принятия Комиссией Тульского УФАС России 17.01.2017г. заключения по делу № 03-03/15-2016 лица, участвующие в деле, дополнительных пояснений не представили.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать администрацию муниципального образования Одоевский район нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.         Выдать администрации муниципального образования Одоевский район обязательное для исполнения предписание.

3.         Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Одоевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04

 

08.02.2017г.                                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 08.02.2017г. по делу № 03-03/15-2016 о администрацией муниципального образования Одоевского района (301440, Тульская область, пос. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Одоевский район в срок до 15.06.2017 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение частей 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче по договорам от 16.06.2014г. муниципального имущества (объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения), указанные в актах приема-передачи от 16.06.2014г. в оперативное управление МКП «Северо-Одоевское ЖКХ» с нарушением установленных законодательством Российской Федерации публичных процедур, а именно:

- провести публичные процедуры, предусматривающие переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 части I Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны