Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/18-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.01.2017г.                                                                                                                           г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),   рассмотрев дело № 03-03/18-2016, по признакам нарушения администрацией муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании:

представителя АО «ТНС энерго Тула» – (доверенность от 21.11.2016г. № 01-118/2016-ТНС);

представителя администрации муниципального образования Веневский район – начальника отдела по правовой работе (доверенность от 31.10.2016г. № б/н),

 

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение Тульского УФАС России поступило обращение АО «ТНС энерго Тула» (далее – Заявитель) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4), выраженных в передаче муниципального имущества (объектов централизованных систем холодного водоснабжения) на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Веневский район «Коммунальщик» (далее – МУП «Коммунальщик») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

Как установлено Тульским УФАС России, 30.12.2015 г. администрацией муниципального образования Веневский район (далее – Администрация) было принято постановление № 1696 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Коммунальщик» о передаче муниципального имущества, а именно: сооружение – артезианская скважина площадью элементов и конструкций 4,2 кв.м, лит. А (водонапорная башня площадью элементов и конструкций 1,8 кв.м – 1 шт), расположенное по адресу: Тульская область, дер. Анишино, ул. Новая, вблизи д. 21, стоимостью 344 (триста сорок четыре) рублей 22 копейки в хозяйственное ведение МУП «Коммунальщик» и заключении договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения с МУП «Коммунальщик».

Договор «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик») между Администрацией и МУП «Коммунальщик» был заключен 30.12.2015г.

Сведений о проведении публичных процедур в отношении указанного в Приложении № 1 к данному договору имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен без проведения торгов.

После заключения данного договора МУП «Коммунальщик» заключило договор энергоснабжения объектов, расположенных в Веневском районе № 4139320 от 01.08.2014г. с АО «ТНС энерго Тула».

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в Приложении № 1 к договору от 30.12.2015г. относятся к централизованным системам водоснабжения.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений. Закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 данного Федерального закона.

24.06.2016г. Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало Администрации предупреждение № 20 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства о необходимости прекращения вышеуказанных действий (бездействия) путем проведения публичных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», сроком исполнения до 02.08.2016г. Однако, в установленный срок Администрацией предупреждение исполнено не было.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 02.08.2016г. вх. № 3482, в связи с тем, что артскважина обеспечивает водой жителей д. Анишино, является социально значимым объектом и нуждается в техническом обслуживании, её изъятие из хозяйственного ведения МУП «Коммунальщик», на настоящий момент, администрация муниципального образования Веневский район считает нецелесообразным. Однако, Администрацией разрабатывается схема передачи объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе систем водоснабжения, в концессию.

Перечень объектов водоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утвержден постановлением Администрации от 27.07.2016г. № 651 «Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Вышеуказанная артскважина включена в данный перечень.

На основании вышеизложенного, изучив информацию и документы, представленные Заявителем, 16.08.2016г. Тульским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 03-03/18-2016 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 26.08.2016 года, ни конкурс, ни аукцион на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования на муниципальное имущество, а именно: сооружение – артезианская скважина площадью элементов и конструкций 4,2 кв.м, лит. А (водонапорная башня площадью элементов и конструкций 1,8 кв.м – 1 шт), расположенное по адресу: Тульская область, дер. Анишино, ул. Новая, вблизи д. 21 не проводились.

Ранее указанное имущество находилось на праве аренды у ООО «Энергосбыт» на основании договоров аренды недвижимого муниципального имущества от 08.06.2012г. №№ 13, 14. Данные договоры 30.06.2014г. были расторгнуты по причине недобросовестного использования арендатором имущества.

В связи с тем, что  объекты централизованных систем водоснабжения являются объектами жизнеобеспечения, на период проведения работ по инвентаризации, постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности на данные объекты, а также разработки концессионного соглашения было принято решение о создании муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик», основным видом деятельности которого является обеспечение водоснабжением, водоотведением, а также обслуживанием сетей объектов инженерной инфраструктуры. В настоящее время муниципальное имущество, а именно: сооружение – артезианская скважина площадью элементов и конструкций 4,2 кв.м, лит. А (водонапорная башня площадью элементов и конструкций 1,8 кв.м – 1 шт), расположенное по адресу: Тульская область, дер. Анишино, ул. Новая, вблизи д. 21 находятся в хозяйственном ведении МУП «Коммунальщик» (договор от 30.12.2015г.).

Согласно письменным пояснениям Администрации от 21.12.2016 года, имущество, указанное в приложении № 1 к договору от 30.12.2015г. является собственностью муниципального образования Веневский район, в соответствии с постановлением от 08.10.2015г. № 1268 «О принятии в собственность муниципального образования Веневский район недвижимого имущества».

Исходя из вышеизложенного, администрацией муниципального образования Веневский район была нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой действия данного органа местного самоуправления приводят или могут привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и ущемляют интересы хозяйствующих субъектов в сфере заключения договоров аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны