Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/19-2016 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.01.2017г.                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),  рассмотрев дело № 03-03/19-2016, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района (301454, Тульская область, Одоевский район, село Рылёво, ул. Центральная, д. 28а) частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании:

представителя АО «ТНС энерго Тула» –(доверенность от 21.11.2016г. № 01-118/2016-ТНС);

в отсутствии представителей администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и муниципального казенного предприятия «Восточно-Одоевское ЖКХ» муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, извещенных надлежащим образом,

 

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России 01.06.2016 года поступило обращение АО «ТНС энерго Тула» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района (301454, Тульская область, Одоевский район, село Рылёво, ул. Центральная, д. 28а), выраженных в передаче муниципального имущества (централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) на праве оперативного управления муниципальному казенному предприятию «Восточно-ОдоевскоеЖКХ» муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района (далее – МКП «Восточно-Одоевское ЖКХ») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

В качестве документов, подтверждающих законные права владения и пользования объектами водоснабжения  представлен договор между администрацией МО Восточно-Одоевское Одоевского района и МКП «Восточно-Одоевское ЖКХ» от 01.01.2015г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении к договору от 01.01.2015г., относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Сведений, о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложении к договору о закреплении имущества на праве оперативного управления, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данные договоры были заключен без проведения конкурса.

24.12.2013г. между МКП «Восточно-Одоевское ЖКХ» и АО «ТНС энерго Тула» был заключен договор № 6051722 на снабжение электрической энергии объектов водоснабжения, расположенных на территории Одоевского района Тульской области.

По мнению Заявителя, действия администрации МО Восточно-Одоевское Одоевского района по передаче муниципального имущества на основании указанного договора содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении  указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за казенными предприятиями на праве оперативного управления действующим законодательством не предусмотрено.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке предусмотренном частью 1 вышеуказанной статьи.

На основании вышеизложенного, изучив информацию и документы, представленные Заявителем, 24.06.2016г. Тульским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 03-03/19-2016 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.

Как следует из письменных пояснений администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района от 03.08.2016г., «конкурс (аукцион) на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования имуществом, указанным в приложении к договору от 01.01.2015г. не проводились. До 01.01.2015г. обслуживание централизованных систем водоснабжения и водоотведения осуществляло МКП «Восточно-Одоевское ЖКХ». Основанием, по которому вышеуказанное муниципальное имущество было передано от администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района в оперативное управление МКП «Восточно-Одоевское ЖКХ» является Устав».

Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района от 13.09.2016, «в связи с отсутствием денежных средств в бюджете администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района не на все объекты коммунальной инфраструктуры имеются документы на право собственности. Ведется работа по оформлению права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры».

В связи с поступлением 30.11.2016г. ходатайства администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района об отложении рассмотрения дела № 03-03/19-2016 по причине невозможности явки представителя на заседание комиссии, Тульским УФАС России 01.12.2016г. было вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 03-03/19-2016, в соответствии с которым рассмотрение настоящего дела было назначено на 18.01.2017г.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/19-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района при заключении договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом, по частям 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны