Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/21-2013 по признакам нарушени... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "02" июля 2013г.

В полном объеме решение изготовлено "03" июля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <  --- >, рассмотрев дело № 03-03/21-2013 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района (301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д.10) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение в рамках осуществления Тульским УФАС России полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства решения Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 26.07.2012 № 8(42).2 "Об утверждении правил санитарного содержания, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Алексин Алексинского района", приложением 6 к которому утверждены Индикаторы, применяемые хозяйствующими субъектами и специализированными организациями для заключения договоров на вывоз ТБО (далее – приложение 6), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Приложение 6 устанавливает среднегодовой индикатор для заключения договоров (далее – индикатор) в зависимости от категорий хозяйствующих субъектов.

При этом раздел 2 приложения 6 разделяет предприятия торговли в целях установления индикатора на следующие категории:

-продовольственные магазины: на 1м2 торговой площади установлен индикатор 1,83 (пункт 2.1);

-торговые павильоны: на 1м2 торговой площади установлен индикатор 2,37 (пункт 2.7);

-продовольственные палатки: на 1м2 торговой площади установлен индикатор 3,40 (пункт 2.9).

Статья 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговле) устанавливает понятие торгового объекта – здание (часть здания), строение (часть строения), сооружение (часть сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. При этом Закон о торговле разделяет торговые объекты на следующие типы:

-стационарный торговый объект – здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

-нестационарный торговый объект – временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Иных признаков разделения торговых объектов на какие-либо типы Закон о торговле не содержит. Более того, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона о торговле хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности – стационарный торговый объект и/или нестационарный торговый объект.

Таким образом, согласно нормам Закона о торговле продовольственные магазины, торговые павильоны, продовольственные палатки относятся к торговым объектам, следовательно, разделение предприятий торговли в целях установления индикатора для заключения договоров на вывоз ТБО на категории, установленные разделом 2 приложения 6, нарушают требования статьи 15 Закона о торговле, т.к. устанавливают на товарном рынке дискриминационные правила осуществления торговой деятельности в зависимости от категории торгового объекта, которым обладают хозяйствующие субъекты.

Раздел 6 приложения 6 разделяет предприятия бытового обслуживания населения в целях установления индикатора на следующие категории:

-бани: на 1 посещение установлен индикатор 0,0035 (пункт 6.9);

-сауны: на 1 посещение установлен индикатор 0,0042 (пункт 6.10).

Согласно пункту 93.04 раздела "О" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1), введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2011 № 454-ст, группировка "Физкультурно-оздоровительная деятельность" включает в себя, в частности, деятельность турецких бань, саун и парных бань и т.п.

Установление различных индикаторов для заключения договоров на вывоз ТБО для предприятий бытового обслуживания населения, относящихся к одной и той же группировке видов экономической деятельности, создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность бань или саун, и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке данной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы приложения 6 к решению Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 26.07.2012 № 8(42).2 "Об утверждении правил санитарного содержания, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Алексин Алексинского района" противоречат требованиям статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
  2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

 

03.07.2013г.                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.07.2013г. по делу № 03-03/21-2013 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района (301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д.10) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района в срок до 31.08.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в установлении в приложении 6 к решению Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 26.07.2012 № 8(42).2 "Об утверждении правил санитарного содержания, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Алексин Алексинского района" среднегодовых индикаторов для заключения договоров (далее – индикатор) в зависимости от категорий хозяйствующих субъектов (предприятий торговли и предприятий бытового обслуживания населения), что может привести к созданию неравных условий деятельности хозяйствующих субъектов на товарных рынках розничной торговли и физкультурно-оздоровительной деятельности, а именно:

-изменить нормы приложения 6 к решению Собрания депутатов муниципального образования город Алексин Алексинского района от 26.07.2012 № 8(42).2 "Об утверждении правил санитарного содержания, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Алексин Алексинского района", устанавливающие для хозяйствующих субъектов индикаторы в зависимости от категории торгового объекта, которым обладают такие хозяйствующие субъекты, и различные значения индикаторов для предприятий бытового обслуживания населения, относящихся к одной и той же группировке видов экономической деятельности, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства и Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны