Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/21-2014 по признакам нарушени... от 23 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена "19" июня 2014г.
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 03-03/21-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Дубенский район, свидетельствующие о том, что издание постановления от 20.09.2013 N 1020 "О порядке проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" происходило с нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в результате чего произошло ограничение, устранение, недопущение конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Администрацией муниципального образования Дубенский район было утверждено постановление от 20.09.2013 N 1020 "О порядке проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" (далее – порядок).
Пункт 23.1 вышеуказанного порядка в качестве одного из критериев оценки конкурсных заявок устанавливает "вид деятельности, осуществляемый субъектом малого предпринимательства".
При этом различная бальная оценка предусмотрена для таких видов деятельности как «развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области» и «оптовая торговля».
При этом порядком не определен вид торговли (оптовая, розничная), развитие которой планируется в сельских населенных пунктах Тульской области, в связи с чем возможно два варианта начисления баллов при развитии предпринимателем оптовой торговли в сельских населенных пунктах Тульской области.
Пункт 24 подпункта 5 вышеуказанного порядка содержит показатель, учитываемый при рассмотрении конкурсных заявок, - "усматривается новизна, инновационность проекта, высокая социальная значимость проекта, высокая степень реалистичности проекта".
Однако не указано кем и на каком основании усматривается, какие показатели определяют новизну, инновационность, высокую социальную значимость проекта.
Наличие вышеуказанных положений создает условия для препятствования доступу хозяйствующих субъектов к предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка.
Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, администрацией муниципального образования Дубенский район при утверждении постановления от 20.09.2013 N 1020 "О порядке проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" были обозначены критерии оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
- Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
23.06.2014г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.06.2014 по делу № 03-03/21-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального образования Дубенский район в срок до 01.09.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в издании постановления от 20.09.2013 № 1020 "О порядке проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" (далее – Порядок) с указанием критериев оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, а именно изменить пункты 23.1 и 24 Порядка, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.