Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/21-2015 по признакам нарушения адми... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2015 года                                             г.Тулы

В полном объеме решение изготовлено "26" августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < -- >,

рассмотрев дело № 03-03/21-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Одоевский район части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления Тульским УФАС России полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, выявлено постановление администрации муниципального образования Одоевский район № 906 от 23.12.2013 «О проведении аукциона по продаже объекта – незавершенного строительства с земельным участком» (далее – постановление) и в информационном сообщении о проведении аукциона.

 В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пункт 1 Постановления установил провести открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже в собственность объекта – незавершенного строительства, площадь застройки 1054,9 кв.м., степень готовности 42%, инв. №70:236:002:020019380, лит. А, кадастровый (или условный) номер <...> -71-16/019/2011-199, адрес объекта: Тульская область, Одоевский район, р.п. Одоев, ул50 лет Октября, д. 110, корп. 1-А; земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 71:16:010512:373, площадью 2295 кв. м, местоположение: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул.50 лет Октября, д. 110, корп. 1-А, с разрешенным использованием – для размещения объектов физической культуры и спорта.

Пунктом 2 Постановления, проведение аукциона назначено на 5 февраля 2013 года, на 11.00 мин, место проведения – Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3, кабинет 27.

1. Пункт 7 Постановления указывает комитету экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства обеспечить официальное опубликование извещения о проведении аукциона по форме утвержденной администрацией муниципального образования Одоевский район, в газете «Новая жизнь» и его размещение на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона.

Данная норма противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", устанавливающей, что информация о приватизации государственного или муниципального имущества, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации – http://torgi.gov.ru.

2. Информационное сообщение не содержит обязательных сведений, установленных пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно:

Таким образом, отсутствие необходимых сведений в информационном сообщении может повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

3. Информационное сообщение не содержит следующие сведения, необходимые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены": о сроке и порядке внесения задатка, назначении платежа, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме (абзац 2 пункта 5 Постановления).

4. В абзаце 10 информационного сообщения установлено, что юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо с учредительными документами претендента).

Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливает что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности; в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

Абзац 4 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества» регламентирует, что не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, абзац 10 информационного сообщения противоречит части 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества».

5. Абзац 9 информационного сообщения указывает, что заявки принимаются с момента опубликования сообщения по 12 марта 2014 года.

Абзац 11 информационного сообщения устанавливает, что аукцион проводится 18 марта 2014 года.

Следовательно, со дня признания претендентов участниками аукциона должно было пройти не более 6 дней.

Пункт 4 статьи 23 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества», указывает, что  продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Таким образом, администрация нарушила срок установленный пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества».

6. Договор купли-продажи объекта – незавершенного строительства с земельным участком был подписан сторонами 24 марта 2014 года, т.е  через 6 дней после проведения аукциона в форме публичного предложения.

Пункт 23 постановления Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", указывает, что по результатам продажи имущества продавец и победитель продажи имущества (покупатель) не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

Исходя из вышеизложенного, действия администрации муниципального образования Одоевский район,  нарушают часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также нарушают часть 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов органам местного самоуправления, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, деятельности их участников;

2)создание участнику торгов или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов,  если организаторами торгов являются органы местного самоуправления,   закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Одоевский район нарушившей части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования Одоевский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Одоевский район по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

 26.08.2015 года                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

pуководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 26.08.2015 года по делу № 03-03/21–2015 о нарушении администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д.3) части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Одоевский район в срок до 12.11.2015г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в организации и проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже в собственность объекта – незавершенного строительства, площадь застройки 1054,9 кв.м., степень готовности 42%, инв. №70:236:002:020019380, лит. А, кадастровый (или условный) номер <...> -71-16/019/2011-199, адрес объекта: Тульская область, Одоевский район, р.п. Одоев, ул50 лет Октября, д. 110, корп. 1-А; земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 71:16:010512:373, площадью 2295 кв. м, местоположение: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул50 лет Октября, д. 110, корп. 1-А, с разрешенным использованием – для размещения объектов физической культуры и спорта, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Одоевский район № 906 от 23.12.2013 «О проведении аукциона по продаже объекта – незавершенного строительства с земельным участком», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- при организации и проведении аукциона по продаже объекта – незавершенного строительства с земельным участком, соблюдать требования антимонопольного законодательства, установленные в части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также путем соблюдения требований Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества», постановления Правительства РФ от 22.07.2002г. № 549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

 О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны