Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/22-2015 по признакам нарушения адми... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2015 года                                             г.Тулы

   В полном объеме решение изготовлено "26" августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/22-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Одоевский район части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления Тульским УФАС России полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, выявлено постановление администрации муниципального образования Одоевский район № 77 от 04.02.2013 «О проведении аукциона по продаже объекта – административно-хозяйственного комплекса с земельным участком» (далее – Постановление) и в информационном сообщении о проведении аукциона.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пункт 1 Постановления установил провести открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже в собственность объекта – административно- хозяйственный комплекс, общая площадь 345,1 кв.м., инв. №70:236:002:020007190, кадастровый (или условный) номер <...> :16:010514:255, адрес объекта: Тульская область, Одоевский район, р.п. Одоев, ул. К. Маркса, д. 52; земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 71:16:010514:668, площадью 847 кв. м, местоположение: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. К. Маркса, д. 52, с разрешенным использованием – для эксплуатации нежилого здания (административно-хозяйственный комплекс).

Пунктом 2 Постановления, проведение аукциона назначено на 12 марта 2013 года, на 11.00 мин, место проведения – Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3, кабинет 27.

1. Пункт 7 Постановления указывает комитету экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства обеспечить официальное опубликование извещения о проведении аукциона по форме утвержденной администрацией муниципального образования Одоевский район, в газете «Новая жизнь» и его размещение на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона.

Данная норма противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", устанавливающей, что информация о приватизации государственного или муниципального имущества, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации – http://torgi.gov.ru.

2. В абзаце 8 информационного сообщения установлено, что юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо с учредительными документами претендента).

Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливает что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности; в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

Абзац 4 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества» регламентирует, что не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, абзац 8 информационного сообщения противоречит части 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Абзац 7 информационного сообщения указывает, что заявки принимаются с момента опубликования сообщения по 6 марта 2013 года.

Абзац 9 информационного сообщения устанавливает, что аукцион проводится 12 марта 2013 года.

Следовательно, со дня признания претендентов участниками аукциона должно было пройти не более 6 дней.

Пункт 4 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества», указывает, что  аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Таким образом, администрация нарушила срок установленный пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества».

4. Абзац 9 информационного сообщения устанавливает, что договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение 15 дней с даты подведения итогов.

Пункт 14 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливает, что в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Пункт 12 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества», указывает, что при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

Таким образом, сокращение администрацией количества дней для подписания договора купли-продажи нарушает права и законные интересы победителя аукциона и может повлечь утерю победителем задатка и невозможность заключения им договора купли- продажи.

Исходя из вышеизложенного, действия администрации муниципального образования Одоевский район,  нарушают часть 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также нарушают часть 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов органам местного самоуправления, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, деятельности их участников;

2)создание участнику торгов или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов,  если организаторами торгов являются органы местного самоуправления,   закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Одоевский район нарушившей части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования Одоевский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Одоевский район по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

 26.08.2015 года                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 26.08.2015 года по делу № 03-03/22–2015 о нарушении администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д.3) части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Администрации муниципального образования Одоевский район в срок до 12.11.2015г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при организации и проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже в собственность объекта – административно- хозяйственный комплекс, общая площадь 345,1 кв.м., инв. №70:236:002:020007190, кадастровый (или условный) номер <...> :16:010514:255, адрес объекта: Тульская область, Одоевский район, р.п. Одоев, ул. К. Маркса, д. 52; земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 71:16:010514:668, площадью 847 кв. м, местоположение: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. К. Маркса, д. 52, с разрешенным использованием – для эксплуатации нежилого здания (административно-хозяйственный комплекс), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Одоевский район № 77 от 04.02.2013 «О проведении аукциона по продаже объекта – административно-хозяйственного комплекса с земельным участком», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- при организации и проведении аукциона по продаже объекта – административно-хозяйственного комплекса с земельным участком, соблюдать требования антимонопольного законодательства, установленные в части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также путем соблюдения требований Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества».

 О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны