Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/22-2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.07.2016г.                                                                                                                           г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),  рассмотрев дело № 03-03/22-2016 по признакам нарушения Фондом капитального ремонта Тульской области (300041, г. Тула, ул. Советская, д.14), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

в присутствии на заседании:

представителей Счетной палаты Тульской области – < --- > (доверенность от 19.07.2016г. № 01-11/363) и < --- > (доверенность от 19.07.2016г. № 01-11/362),

представителя Фонда капитального ремонта Тульской области – < --- >. – (доверенность от 19.07.2016г. № б/н),

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения обращения Счетной палаты Тульской области о нарушении Фондом капитального ремонта Тульской области требований Порядка проведения торгов, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 04.07.2014 № 319 «Об утверждении порядка привлечения Региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 319) было установлено следующее.

Вышеуказанный порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, со статьей 3 Закона Тульской области от 27.06.2013 № 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области" и определяет механизм привлечения специализированной некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта Тульской области" (далее – Фонд) подрядных организаций для оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В ходе проведения Тульским УФАС России анализа конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, размещенной на официальном сайте Фонда капитального ремонта Тульской области, по адресу: http://kapremont71.ru/, по лотам № 3, 4, 5, 6, было установлено, что при скачивании по ссылке «скачать сметы», по лотам № 3, 4, 6 присутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, а именно размещены локальные сметные расчеты стоимости объектов по видам работ. По лоту № 5 (г. Тула, ул. Демонстрации, д.136-53) указана только общая стоимость лота в рублях – 6188275,77 рублей.

Согласно части VII «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора формируется на основе расчетной сметной стоимости объектов по видам работ.

Пунктом 9.22 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлен критерий 1 «Цена договора», весомость которого составляет – 55%.

Таким образом, не размещение сметной документации по лоту № 5 ограничивает участникам торгов возможность формирования конкурсного предложения по данному критерию и, соответственно, сделать более конкурентное предложение. Данное обстоятельство нарушает информационное обеспечение торгов, а также создает условия, которые могут привести нарушению порядка определения победителя торгов.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пояснениям Фонда от 11.07.2016г. (исх. № 1819) отсутствие сметной документации в составе конкурсной документации произошло вследствие технической ошибки (ошибки при создании архивного файла).

Исходя из вышеизложенного Фондом капитального ремонта Тульской области была нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны