Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/22-2016 по признакам нарушения Фонд... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2016г.

В полном объеме решение изготовлено «25» августа 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 03-03/22-2016 по признакам нарушения Фондом капитального ремонта Тульской области (300041, г. Тула, ул. Советская, д.14), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании:

представителя Фонда капитального ремонта Тульской области – (доверенность от 19.07.2016г.),

в отсутствии представителей Счетной палаты Тульской области, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения обращения Счетной палаты Тульской области о нарушении Фондом капитального ремонта Тульской области требований Порядка проведения торгов, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 04.07.2014 № 319 «Об утверждении порядка привлечения Региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок проведения торгов) было установлено следующее.

Счетной палатой Тульской области в соответствии с планом работы на 2016 год (переходящее с 2015 года) было проведено контрольное мероприятие «Проверка реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Тульской области в 2014-2015 годах в рамках государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем  и услугами ЖКХ населения Тульской области» в Фонде капитального ремонта Тульской области» в специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Тульской области» (далее – Фонд).

При проведении Счетной палатой Тульской области указанного контрольного мероприятия были установлены нарушения требований Порядка проведения торгов.

Порядок проведения торгов разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, со статьей 3 Закона Тульской области от 27.06.2013 № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области» и определяет механизм привлечения Фондом подрядных организаций для оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В ходе проведения Тульским УФАС России анализа конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, размещенной на официальном сайте Фонда капитального ремонта Тульской области, по адресу: http://kapremont71.ru/, по лотам № 3, 4, 5, 6, было установлено, что при скачивании по ссылке «скачать сметы», по лотам № 3, 4, 6 присутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, а именно размещены локальные сметные расчеты стоимости объектов по видам работ. По лоту № 5 (г. Тула, ул. Демонстрации, д.136-53) указана только общая стоимость лота в рублях – 6188275,77 рублей.

Согласно пояснениям Фонда от 11.07.2016г. отсутствие в составе конкурсной документации (извещение от 22.05.2015, реестровый номер торгов: 70, лот Привокзальный район № 5) сметной документации произошло вследствие технической ошибки (ошибки при создании архивного файла).

В соответствии с частью VII «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора формируется на основе расчетной сметной стоимости объектов по видам работ.

Пунктом 9.22 части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлен критерий 1 «Цена договора», весомость которого составляет – 55%.

Таким образом, не размещение сметной документации по лоту № 5 ограничивает участникам торгов возможность формирования конкурсного предложения по данному критерию и, соответственно, сделать более конкурентное предложение. Данное обстоятельство нарушает информационное обеспечение торгов, а также создает условия, которые могут привести нарушению порядка определения победителя торгов.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создающие условия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Фонд капитального ремонта Тульской области нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Фонду капитального ремонта Тульской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении Фонда капитального ремонта Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

25.08.2016г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.08.2016г. по делу № 03-03/22-2016 о нарушении Фондом капитального ремонта Тульской области (300041, г. Тула, ул. Советская, д.14) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Фонду капитального ремонта Тульской области прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не размещении по лоту № 5 сметной документации при организации и проведении торгов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, а именно:

- в отношениях, связанных с организацией и проведением торгов на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах – строго руководствоваться Порядком проведения торгов, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 04.07.2014 №

 

31 и частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны