Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/23-2016 по признакам нарушения адми... от 25 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «15» августа 2016г.
В полном объеме решение изготовлено «25» августа 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев дело № 03-03/23-2016 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8) и комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.8) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии на заседании:
представителя комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район – председателя Комитета;
в отсутствие представителя администрации муниципального образования Ясногорский район, извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа от 11.04.2016г. № 46 инспекцией Тульского УФАС России была проведена внеплановая проверка в отношении администрации муниципального образования Ясногорский район (далее – Администрация), комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (далее – Комитет). Предметом проводимой проверки являлось соблюдение антимонопольного законодательства Администрацией и Комитетом, а также соответствие требованиям антимонопольного законодательства актов органов местного самоуправления муниципального образования Ясногорский район.
В ходе проведения проверки инспекцией было выявлено постановление Администрации от 12.03.2013 № 375 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, город Ясногорск, улица Привокзальная, дом 16» (далее – Постановление от 12.03.2013 № 375), согласно которому Комитет должен был провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения, общей площадью 56,2 кв.м. Цель использования – для размещения магазина «Автозапчасти», срок аренды – 5 лет.
Комитет в газете «Ясногорье» от 28.11.2013 года № 48 опубликовал извещение о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества–встроенное нежилое помещение, этаж 1, с номерами комнат на поэтажном плане № 6, 7, 8, 9, общей площадью 56,2 кв. м, расположенное по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16 (далее - извещение). Цель использования имущества в извещении не указана.
Согласно данному извещению аукцион проводится в соответствии с Постановлением от 11.10.2013 № 1894. Следует отметить, что информация о размещении извещения на сайте www.torgi.gov.ru не обнаружена.
Между тем в соответствии с указанным в извещении постановлением Администрации от 11.10.2013 № 1894 Комитет должен был провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Щербина, д. 1» общей площадью 100,0 кв. м, цель использования не указана, срок аренды – 5 лет.
То есть, постановление Администрации от 11.10.2013 № 1894 связано с проведением торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды иного муниципального имущества, нежели имущество, указанное в опубликованном в газете «Ясногорье» от 28.11.2013г. извещении.
Кроме того, в вышеуказанных постановлениях и извещении различаются начальные цены предмета аукциона. Так, в Постановлении от 11.10.2013 № 1894 в качестве начальной цены предмета аукциона указана сумма в размере 88 300 рублей, в Постановлении от 12.03.2013 № 375 – 80 000 рублей, а в извещении о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 установлена иная начальная цена предмета аукциона – 125 000 рублей.
К постановлению Администрации от 11.10.2013 № 1894 было представлено заявление индивидуального предпринимателя < К >, в котором содержится просьба о предоставлении в аренду помещения узла связи, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Щербина, д. 1 для деятельности, связанной с оказанием услуг и размещением материалов электротехнического назначения.
Согласно извещению, 31.12.2013г. должен был быть проведен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Ясногорский район с открытой формой подачи предложений о цене объекта муниципального имущества – нежилое помещение, этаж – 1, общей площадью 56,2 кв. м., расположенное по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16. Поскольку для участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды была подана одна заявка - № 1 от 06.12.2013г. < --- >, аукцион был признан несостоявшимся, о чем 31.12.2013г. составлен протокол № 6 о признании аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества несостоявшимся.
На основании постановления администрации от 10.01.2014 г. № 5 «О передаче в аренду муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 < С > (далее – Постановление от 10.01.2014 г. № 5) < С > было передано в аренду, сроком на 5 лет, нежилое помещение, этаж 1, общей площадью 56,2 кв.м, с номерами комнат 6,7,8,9, расположенное по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16, для открытия магазина ритуальных услуг.
Однако, в постановлении от 12.03.2013 № 375 о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16, была указана иная цель использования имущества: для размещения магазина «Автозапчасти».
15.01.2014г. Комитет заключил с < С > договор аренды муниципального имущества № 1/14, пунктом 1.3 которого установлено, что имущество предоставляется под магазин ритуальные услуги.
23.04.2015г. при проведении обследования Комитет выявил факт использования вышеуказанного недвижимого имущества не по назначению, а именно - ведется торговля мясными продуктами, алкогольной продукцией и другими продовольственными товарами, в связи с чем 24.04.2015г. Комитет вынес предписание об устранении нарушения исполнения условий договора аренды в отношении < С >, а именно: устранить допущенное нарушение, использовать недвижимое имущество, предоставленное под магазин ритуальные услуги, расположенное: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16, общей площадью 56,2 кв. м., в соответствии с его назначением.
В соответствии с распоряжением от 28.05.2015 № 10, Комитетом была создана комиссия для решения вопроса об изменении цели арендованного муниципального имущества - нежилого помещения расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16, в связи с поступившим обращением < С > об изменении цели предоставления имущества по договору аренды муниципального имущества от 15.01.2014 года № 1/14.
01.06.2015г. было заключено соглашение № 1/14/2 к договору аренды № 1/14 от 15.01.2015г. между Комитетом и Сурковым А.Н., в соответствии с которым изменена цель предоставления части нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16, «имущество предоставляется под магазин ритуальные услуги» на «имущество предоставляется под магазин торговли продуктами».
Согласно письменным пояснениям Администрации от 12.07.2016 № 5326 Постановление от 12.03.2013 № 375 было отменено пунктом 3 постановления Администрации от 13.11.2013 № 2085 "О проведении аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16" (далее – Постановление от 13.11.2013 № 2085).
Пунктом 1 Постановления от 13.11.2013 № 2085 постановлено провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения, назначение нежилое, общая площадь 56,2кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 6, 7, 8, 9. Адрес объекта – Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16. Начальная цена предмета аукциона – 125`000 рублей.
По мнению Администрации, в рассматриваемом случае применима норма о свободе договора - статья 421 ГК РФ, согласно которой стороны могут согласовывать цель использования передаваемого имущества.
Администрация также указала в своих пояснениях, что еще 08.08.2013г. от Суркова А.Н. поступило заявление о предоставлении ему вышеуказанного помещения с целью размещения «магазина ритуальных услуг», в соответствии с которым в договоре аренды № 1/14 от 15.01.2015г. было указано соответствующее целевое назначение нежилого помещения.
Вместе с тем, в Постановлении от 13.11.2013 № 2085 не указано конкретное целевое назначение данного нежилого помещения. Однако по результатам проведения аукциона Администрация издала Постановление от 10.01.2014 г. № 5, согласно которому цель использования вышеуказанного имущества – предоставление ритуальных услуг.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку имущество, предоставлялось ранее в ходе проведения публичных процедур, без указания конкретного целевого назначения, а соответственно, последующая конкретизация целевого назначения имущества, а именно – для размещения магазина ритуальных услуг - прямо противоречит действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации.
Согласно имеющимся в материалах настоящего дела документам, после установления целевого назначения (ритуальные услуги), Суркову А.Н. и.о. председателя Комитета 24.04.2015г. было вынесено предписание № 479 об устранении нарушения исполнения условий договора аренды. В предписании указано, что при проведении обследования было выявлено нецелевое использование вышеуказанного помещения. Данный факт отражен в акте обследования нежилого помещения администрации муниципального образования Ясногорский район от 23.04.2015г.
Вместе с тем, данная деятельность не только не была прекращена Сурковым А.Н, но и в дальнейшем при бездействии Администрации была согласована с Комитетом (распоряжение № 10 от 27.05.2015г.; протокол от 29.05.2015г. заседания комиссии по изменению цели предоставления части нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Ясногорск. ул. Привокзальная. д.16; соглашение от 01.06.2015г. № 1/14/2 к договору аренды № 1/14 от 12.01.2014г. аренды муниципального имущества).
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеуказанных договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Таким образом, Комитетом и Администрацией, вопреки действующему законодательству, неоднократно было изменено целевое назначение вышеуказанного помещения, что является существенным условием договора аренды, заключенного по результатам проведения публичных процедур.
Исходя из вышеизложенного, и Администрацией и Комитетом были нарушены публичные условия заключения договора аренды, что противоречит требованиям частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Ясногорский район нарушившей части 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации муниципального образования Ясногорский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Признать комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район нарушившим части 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Выдать комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
5. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Ясногорский район и комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 17
25.08.2016г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.08.2016г. по делу № 03-03/23-2016 о нарушении администрацией муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8) и комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.8) частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального образования Ясногорский район (далее – Администрация) прекратить нарушение частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в бездействии (не применении мер) по устранению нарушений, зафиксированных актом администрации муниципального образования Ясногорский район от 23.04.2015г. обследования нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
- принять меры по обеспечению целевого назначения имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 в соответствие с постановлением от 10.01.2014 № 5 «О передаче в аренду муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 .
О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 18
25.08.2016г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.08.2016г. по делу № 03-03/23-2016 о нарушении администрацией муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д.8) и комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П.Смидовича, д.8) частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район в срок до 30.09.2016 года прекратить нарушение частей 1 и 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в изменении целевого назначения муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16 с «имущество предоставляется под магазин ритуальные услуги» на «имущество предоставляется под магазин для торговли продуктами», путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
- отменить распоряжение комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район от 28.05.2015 № 10 «О создании комиссии по изменению цели предоставления части нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, дом 16»;
-отменить протокол заседания комиссии по изменению цели предоставления части нежилого помещения, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д.16 от 29.05.2015г.;
- принять меры по обеспечению целевого назначения имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 в соответствие с постановлением от 10.01.2014 № 5 «О передаче в аренду муниципального имущества, расположенного по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Привокзальная, д. 16 .
О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.