Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/24-2015 по признакам нарушени... от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "05" августа 2015г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/24-2015 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Одоевский район (301 440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Льва Толстого, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения Собранием представителей муниципального образования Одоевский район и иными осуществляющими функции указанного органа органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о регулировании отдельных земельных отношений на территории муниципального образования Одоевский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 23.11.2010 № 16-201.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Глава 8 Положения «Порядок предоставления земельных участков под объекты временного назначения» (далее – Порядок) определяет порядок предоставления земельных участков под объекты временного назначения.

В частности, пункты 8.1, 8.2 Порядка указывают, что физическое или юридическое лицо подает заявление в администрацию муниципального образования Одоевский район о намерении разместить объект временного назначения, в котором указываются следующие данные:

1) реквизиты и адрес заявителя;

2) назначение объекта;

3) предполагаемое место его размещения;

4) обоснование примерного размера земельного участка;

5) испрашиваемое право на земельный участок, сроки пользования испрашиваемым участком.

К заявлению прилагается технико-экономическое обоснование размещения объекта временного назначения (эскизный проект).

В соответствии с пунктом 8.5 главы 8 Порядка в случае принятия комиссией решения, разрешающего размещение объектов временного назначения, заявитель посредством специализированной организации оформляет землеустроительное дело (материалы предварительного согласования места размещения объекта, межевое дело, описание границ).

Согласно пункту 8.6 главы 8 Порядка земельный участок под объектами временного назначения предоставляется в аренду с максимальным сроком до одного года (до 360 дней) с правом пролонгации (продления) при условии надлежащего исполнения договора аренды.

Пунктом 8.7 главы 8 Порядка предусмотрено, что в случае одновременной подачи двух и более заявлений на установку (строительство) аналогичных объектов Комитетом готовятся соответствующие документы, необходимые для проведения торгов по продаже права краткосрочной аренды земельного участка.

Пунктом 8.8 главы 8 Порядка разрешается пролонгация (продление) договора аренды согласно условиям договора.

До 1 марта 2015 года Земельным кодексом был определен закрытый перечень оснований (целей) предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а именно - для целей строительства; жилищного строительства; для целей, не связанных со строительством.

С 1 марта 2015 года в силу вступила статья 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 1 которой устанавливает случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, а именно:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

3)строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4) осуществление геологического изучения недр;

5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1-6 пункта 1 данной статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

Согласно части 1 статьи 39.34 Земельного Кодекса Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 2,3 Правил заявление о выдаче разрешения (далее – заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее – заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в котором должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность - в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц – в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия – в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

е) кадастровый номер земельного участка – в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 4 Правил установлено, что к заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ, предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, с указанием координат характерных точек границ территории – в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

Пункт 7 Правил указывает, что решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Таким образом, предоставление земельных участков в порядке, установленном главой 8 Положения, не предусмотрено нормами земельного законодательства, влечет за собой возможность предоставления земельного участка с грубыми нарушениями Земельного кодекса Российской Федерации и приводит и/или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Изменение норм, содержащихся в Земельном кодексе Российской Федерации, нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Одоевский район выходит за рамки полномочий органов местного самоуправления, влечет за собой предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по доступу к отдельным земельным участкам и ставит в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

До вынесения решения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области Собранием представителей муниципального образования Одоевский район была представлена копия решения от 30.06.2015 № 11-81 «О признании утратившими силу решений Собрания представителей муниципального образования Одоевский район» с приложением, согласно которому решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 23.11.2010 № 16-201 «Об утверждении Положения «О регулировании отдельных земельных отношений на территории муниципального образования Одоевский район» признано утратившим силу.

Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком по делу и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Одоевский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Прекратить рассмотрение дела № 03-03/24-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Собрания представителей муниципального образования Одоевский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Одоевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны