Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/24-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.01.2017г.                                                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),  рассмотрев дело № 03-03/24-2016 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Белевский район (301530, Тульская область, г. Белёв, пл. 25 лет Октября, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании: представителей администрацией муниципального образования Белевский район – (доверенность от 27.09.2016г. № б/н), (доверенность от 17.01.2017г. № б/н),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения инспекцией Тульского УФАС России проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Белевский район (далее – Администрация), а также соответствия требованиям антимонопольного законодательства актов Администрации и ее структурных подразделений (проведенной на основании приказа от 14.03.2016 № 28), Тульским УФАС  России было выявлено постановление Администрации от 02.12.2015 № 1081 «О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП МО г. Белев Белевского района «Белевское коммунальное хозяйство» объектов коммунальной инфраструктуры» (далее – Постановление).

 

Анализ представленных документов и сведений позволил установить следующее:

Согласно Постановлению, до момента заключения концессионного соглашения (но не позднее 01.11.2016г.) за МУП МО г. Белев Белевского района «Белевское коммунальное хозяйство» (далее – МУП «БКХ») закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, являющееся объектами коммунальной инфраструктуры, относящиеся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (канализационные и водопроводные сети).

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании на основании публичных процедур.

По данному факту Тульским УФАС России было выдано предупреждение № 13 от 27.05.2016г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, указывающие на несоответствие постановления Администрации действующему антимонопольному законодательству. Срок исполнения предупреждения – 28.07.2016г.

Согласно пояснениям Администрации от 20.06.2016г. исх. № 2917, концессионное соглашение по вышеуказанным объектам муниципальной собственности заключено не было (по состоянию на 20.06.2016г. соответственно).

В указанный срок данное предупреждение исполнено не было (информации о его надлежащем исполнении в антимонопольный орган не поступало).

Таким образом, вышеуказанное муниципальное имущество было передано в хозяйственное ведение в МУП «БКХ» вне проведения публичных процедур на право заключения концессионного соглашения, договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом, а предписание об устранении нарушения – Администрацией не исполнено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 данного Федерального закона.

В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что 19.01.2015г Администрацией был заключен договор о закреплении вышеуказанных объектов коммунальной инфраструктуры на праве хозяйственного ведения за МУП «БКХ». Сведений о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложении к данному договору имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен без проведения торгов.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 21.12.2016 вх. № 5723 Администрацией «проведены и запланированы» ряд мероприятий «по заключению концессионного соглашения в отношении спорных объектов», однако сведений об устранении указанного нарушения в настоящее время в антимонопольный орган не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Администрацией муниципального образования Белевский район была нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой действия (бездействия) данного органа местного самоуправления по непроведению соответствующих публичных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, приводят или могут привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и ущемляют интересы хозяйствующих субъектов в сфере заключения договоров аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны