Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/25-2015 по признакам нарушения адми... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2015 года                                             г.Тулы

В полном объеме решение изготовлено "26" августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 03-03/25-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Одоевский район части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления Тульским УФАС России полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район, выявлено постановление администрации муниципального образования Одоевский район от 23.01.2015 № 25 «О проведении открытого конкурса по выбору организации по оказанию ритуальных услуг с правами специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и непознанных умерших на территории муниципального образования Одоевский район» (далее – Постановление).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору организации по оказанию ритуальных услуг с правами специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и непознанных умерших на территории муниципального образования Одоевский район от 23.01.2015г.

Подпунктом 11.4 Пункта 11 (подача конкурсных заявок) опечатывание и маркировка конкурсной заявки конкурсной документации, в конверте подаваемой заявки участником конкурса должны содержаться документы

- полученная не раннее чем за шесть месяцев до даты размещения на полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Согласно подпункта 1 пункта 16.4. конкурсной документации (далее- конкурсная документация), утвержденной постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 23.01.2015 № 25, претендент не допускается до участия в конкурсе в случае непредставления определенных настоящей Инструкцией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о работах, на выполнение которых размещается заказ

В соответствии с пунктом 2.2.6. Инструкции участникам конкурса, установлены требования к организации - наличие документации:

- журнал учета произведенных захоронений по секторам;

- журнал учета захоронений.

Между тем деятельность по оказанию ритуальных услуг (погребению) регламентирована Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле» (далее- Закон о погребении).

Статья 3 Закона о погребении, определяет погребение, как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии обычаями и традициями и иным, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

В соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле», закреплен перечень, не предусматривающий ведение хозяйствующими субъектами книг и журналов учета, соответственно функции (действия) по ведению журнала учета, включенные в конкурсную документацию, не являются деятельностью по погребению умершего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о погребении, организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Часть 1.2. статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования

Пунктом 1 статьи 9 Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле», гарантированный перечень услуг по погребению,  гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В соответствии со статьей 25 Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ, организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

 Пунктом 17.1 инструкции участника конкурса установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе по балловой системе с указанием критерием

 При этом по всем указанным в пункте 17.1 критериям установлены только максимальные баллы и отсутствует указание на минимальный балл оценки критериев.

Исходя из вышеизложенного, действия администрации муниципального образования Одоевский район,  нарушают часть 1  и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия),

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Одоевский район нарушившей части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования Одоевский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Одоевский район по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Предписание № 37

 

 26.08.2015 года                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 26.08.2015 года по делу № 03-03/25–2015 о нарушении администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д.3) части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Администрации муниципального образования Одоевский район в срок до 12.11.2015г. прекратить нарушение части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта полномочиями по ведению журнала учета произведенных захоронений по секторам; журнала учета захоронений, а также установления требований о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством при  организации и проведении открытого конкурса по выбору организации по оказанию ритуальных услуг с правами специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и непознанных умерших на территории муниципального образования Одоевский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 23.01.2015 № 25 «О проведении открытого конкурса по отбору организаций по оказанию ритуальных услуг с правами специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и непознанных умерших на территории муниципального образования Одоевский район», путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- при организации и проведении открытых конкурса по выбору организации по оказанию ритуальных услуг с правами специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и непознанных умерших на территории муниципального образования Одоевский район не допускать наделение хозяйствующего субъекта полномочиями по ведению журнала учета произведенных захоронений по секторам; журнала учета захоронений, а также установления требований о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.

 

 О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны