Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/26-2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "12" августа 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "14" августа 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:          «--»   – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:                     «--»   – начальник отдела

                                              «--»   – специалист-эксперт

                                              «--»   – специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 03-03/26-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, г. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Одоевский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Одоевский район муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования р.п. Одоев" (далее – регламент), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 22.09.2014 N 647 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования р.п. Одоев", противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно пункту 27 регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги являются, в том числе:

- если в письменном обращении индивидуального предпринимателя не указаны его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес;

- если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращения, и его почтовый адрес;

- если письменное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя подписано не уполномоченным лицом;

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2006 № 271 ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" разрешение на право организации рынка (далее – разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования, к которому прилагаются необходимые документы, перечень которых установлен частью 2 статьи 5 указанного закона. При этом орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 г. № 148 утверждены Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.

В случае если заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка оформлено не в соответствии с требованиями Правил, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями Правил, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в абзаце 7 пункта 3, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа.

Таким образом, основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 27 регламента, без предоставления Заявителю возможности исправить выявленные в порядке, установленном пунктом 3 Правил нарушения, создают условия ограничения, не допущения, устранения конкуренции на товарном рынке, образующемся при реализации администрацией муниципального образования Одоевский район полномочий по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования Одоевский район, соответственно, препятствуют осуществлению торговой деятельности.

В тоже время, в Приложении 1 (образец заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка) к регламенту, отсутствует информация о типе рынка, который предполагается организовать. Данное требование установлено пунктом 3 Правил. А также, в вышеуказанном Приложении отсутствует информация о месте нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок. Данное требование также установлено пунктом 3 Правил.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка, в том числе необоснованное препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, администрацией муниципального образования Одоевский район абзацы пункта 27 Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Одоевский район муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования р.п. Одоев", утвержденного постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 22.09.2014 N 647 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования р.п. Одоев" были установлены основания отказа в приеме документов, которые создают условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции в сфере организации розничного рынка, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Одоевский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  2. Выдать администрации муниципального образования Одоевский район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Одоевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

14.08.2015г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:        «--» – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:                   «--» – начальник отдела

                                            «--» – специалист-эксперт

                                            «--» – специалист-эксперт,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 14.08.2015 по делу № 03-03/26-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, г. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Одоевский район в срок до                23.10.2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся во включении в административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Одоевский район муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования р.п. Одоев" (далее – регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 22.09.2014 N 647 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования р.п. Одоев", норм, противоречащих антимонопольному законодательству, а именно:

- изменить нормы абзацев 2,3,4 пункта 27 регламента, а также приложения № 1 (образец заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка) к регламенту в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также требованиями Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 г. № 148 и требованиями статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны