Решение б/н Р Е Ш Е Н ИЕ по делу № 03-03/26-2016 по признакам нарушения... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2017г.                                               г.Тула

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2017г.

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),  рассмотрев дело № 03-03/26-2016 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

в отсутствие представителя администрации муниципального образования Веневский район по доверенности, извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения инспекцией Тульского УФАС России проверки соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией, а также соответствия требованиям антимонопольного законодательства актов Администрации и ее структурных подразделений (проведенной на основании приказа от 14.03.2016 № 28), Тульским УФАС  России было выявлено постановление Администрации от 04.07.2014 № 1095 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Благоустройство Веневского района» (далее – Постановление № 1095).

Анализ представленных документов и сведений позволил установить следующее:

На основании Постановления № 1095 между Администрацией и муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Веневский район «Благоустройство Веневского района» (далее – МУП «Благоустройство Веневского района») был заключен договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, в результате которого Администрация передала МУП «Благоустройство Веневского района» в хозяйственное ведение недвижимое имущество с оборудованием, являющееся собственностью муниципального образования Веневский район.

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении к Постановлению № 1095, относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Сведений о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложении к Постановлению № 1095 имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данное имущество было передано без проведения соответствующих публичных процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (то есть, по результатам проведения конкурсов) или по концессионным соглашениям.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом, частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании публичных процедур.

По данному факту Тульским УФАС России было выдано предупреждение № 30 от 19.08.2016г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, указывающие на несоответствие постановления Администрации действующему антимонопольному законодательству.

Согласно пояснениям Администрации от 26.08.2016г. исх. № 070158/4946 указанное имущество «было изъято из хозяйственного ведения МУП «Благоустройство Веневского района» по акту приема-передачи муниципального имущества от 16.07.2014г., в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Веневский район от 10.07.2014г. № 1132 «Об изъятии муниципального имущества  из хозяйственного ведения МУП «Благоустройство Веневского района», и впоследствии передано в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Коммунальщик».

В соответствии с письменными пояснениями Администрации от 07.10.2016г. исх. № 07-01-58/5711 «…конкурсы на право заключения договоров аренды, или иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования недвижимым имуществом (объектов централизованных систем водоснабжения, переданных муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство Веневского района»), не проводились».

Таким образом, вышеуказанное муниципальное имущество было передано в хозяйственное ведение в МУП «Благоустройство Веневского района», а затем и в МУП «Коммунальщик» вне проведения публичных процедур на право заключения концессионного соглашения, договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом, а предупреждение № 30 от 19.08.2016г. об устранении нарушения – Администрацией не исполнено, что явилось основанием возбуждения настоящего дела.

В соответствии с письменными пояснениями Администрации от 17.01.2017г. вх. № 217 в настоящее время указанные объекты находятся в хозяйственном ведении МУП «Коммунальщик», что подтверждают представленные Администрацией (в качестве приложения к письменным пояснениям от 24.01.2017г. исх. № б/н) копии следующих документов:

- постановления Администрации от 16.07.2014 № 1179 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Коммунальщик»;

- договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Веневский район «Коммунальщик» от 28 июля 2014г.;

- акта приема-передачи муниципального имущества от 16.07.2014г.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 данного Федерального закона.

После принятия Комиссией Тульского УФАС России 31.01.2017г. заключения по делу № 03-03/26-2016 Администрация дополнительных письменных пояснений (возражений) в антимонопольный орган не представила.

Таким образом, администрацией муниципального образования Веневский район была нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой действия/бездействие данного органа местного самоуправления приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Веневский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования Веневский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Веневский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

14.03.2017г.                                                                                                                               г. Тула

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),                 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 14.02.2017г. по делу № 03-03/26-2016 о нарушении администрацией муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Веневский район в срок до 24.07.2017 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии администрацией муниципального образования Веневский район постановления Администрации от 16.07.2014 № 1179 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Коммунальщик» и передаче муниципального имущества (согласно Приложению к указанному постановлению - объектов водоснабжения и (или) водоотведения) в хозяйственное ведение МУП «Коммунальщик»» с нарушением установленных законодательством Российской Федерации публичных процедур, а именно:

- провести публичные процедуры, предусматривающие переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 части I Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны