Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/27-2015 от 14 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена "12" августа 2015г.
В полном объеме решение изготовлено "14" августа 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: «--» – заместитель руководителя управления
Члены Комиссии: «--» – начальник отдела
«--» – специалист-эксперт
«--» – специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 03-03/27-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, г. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Одоевский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы постановления администрации муниципального образования Одоевский район от 06.10.2014 № 703 "О проведении аукциона по продаже права аренды недвижимого имущества на заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Одоевский район" противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно вышеуказанному постановлению администрации муниципального образования Одоевский район предметом аукциона явилось недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Одоевский район, а именно: модульная котельная ТКУ – 0.07 (объект теплоснабжения) и артезианская скважина (объект водоснабжения).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 (вступила в силу с 08.05.2013 г.) Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В соответствии с частью 5 статьи 28.1 указанного Федерального закона договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 (вступила в силу с 08.05.2013 г.) Федерального закона 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 41.1 данного Федерального закона договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 указанной статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» и полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с пунктом 3.1. (вступил в силу 17.02.2014г.) Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190 – ФЗ "О теплоснабжении", статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416 – ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Данная норма является императивной.
Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.
Следовательно, передача в аренду объектов муниципальной собственности (котельной и скважины) администрацией муниципального образования Одоевский район по результатам проведения аукциона, а не конкурса (предусмотренного законодательством) создает условия недопущения, ограничения, устранения конкуренции, и как следствие, признании итогов аукциона недействительными.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка, в том числе необоснованное препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 06.10.2014 № 703 "О проведении аукциона по продаже права аренды недвижимого имущества на заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Одоевский район" создаются условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции при передаче в аренду объектов муниципальной собственности, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Одоевский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать администрации муниципального образования Одоевский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Передать материалы дела № 03-03/27-2015 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Одоевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
14.08.2015г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: «--» – заместитель руководителя управления
Члены Комиссии: «--» – начальник отдела
«--» – специалист-эксперт
«--» – специалист-эксперт,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 14.08.2015 по делу № 03-03/27-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, г. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального образования Одоевский район в срок до 23.10.2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения и водоснабжения) в аренду по результатам аукциона в рамках реализации постановления от 06.10.2014 № 703 "О проведении аукциона по продаже права аренды недвижимого имущества на заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Одоевский район", вместо проведения конкурса, а именно:
- при организации передачи муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения – совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также путем соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2010г. № 190 – ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011г. № 416 – ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.