Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/29–2015 по признакам нарушени... от 31 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена "24" июля 2015г.
В полном объеме решение изготовлено "31" июля 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 03-03/29–2015 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Льва Толстого, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения Собранием представителей муниципального образования Одоевский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.09.2013 № 40-458 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2014 год" (далее – Решение), отдельные нормы которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
Нормы подпункта 1.5 пункта 1 Решения устанавливают К2 при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и такси:
-в транспорте до 5 посадочных мест – как величина, равная 1,0;
-в транспорте от 5 до 16 посадочных мест – как величина, равная 0,6;
-в транспорте от 16 до 22 посадочных мест – как величина, равная 0,5;
-в транспорте от 22 и более посадочных мест – как величина, равная 0,43.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
При этом в соответствии со статьей 346.27 НК РФ под транспортными средствами в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).
В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, количество посадочных мест в целях исчисления ЕНВД определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода – изготовителя автотранспортного средства.
Если в техническом паспорте завода – изготовителя автотранспортного средства отсутствует такая информация, то количество посадочных мест определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, транспортные средства подразделяются на следующие категории:
1) транспортное средство категории М1 – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
2) транспортное средство категории М2 – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
3) транспортное средство категории М3 – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн;
Иных категорий автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и багажа, не предусмотрено.
Коэффициент К2, корректирующий базовую доходность в месяц, которая установлена пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ в твердом размере (для оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров – 1`500руб. в месяц с использованием физического показателя – количество посадочных мест), по смыслу норм статьи 346.27 НК РФ учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
Таким образом, произвольная градация коэффициента К2, установленная подпунктом 1.5 пункта 1 Решения в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на указанном товарном рынке, а также ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности.
Часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
- Признать Собрание представителей муниципального образования Одоевский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать Собранию представителей муниципального образования Одоевский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
- Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Одоевскийрайон по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 25
31.07.2015г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 31.07.2015г. по делу № 03-03/29-2015 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Одоевский район (301440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Льва Толстого, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Собранию представителей муниципального образования Одоевский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении нормы подпункта 1.5 пункта 1 в решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.09.2013 № 40-458 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2014 год", в части установления произвольной градации вместимости транспортных средств при установлении значений коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, что ставит такие хозяйствующие субъекты в неравные условия деятельности и создает условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции на данном товарном рынке, а именно:
-изменить нормы подпункта 1.5 пункта 1 решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.09.2013 № 40-458 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2014 год" в части градации вместимости транспортных средств при установлении значений коэффициента К2 в целях расчета ЕНВД для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке – оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.