Решение б/н РЕШЕНИЕ дело № 03–03/30–2014 по признакам нарушения админис... от 1 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена 3 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2014 года. Тула
рассмотрев дело № 03–03/30–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Богородицкий район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Богородицкий район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в административном регламенте «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район от 12.12.2013 года №1642 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка» (далее – регламент).
В ходе рассмотрения материалов выявлено следующее.
В пункте 2.4 регламента установлено, что при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предоставляет так же следующие документы:
- Копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
- Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости).
- Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Технический паспорт БТИ.
- Материалы действующей (актуализированной) топографической съемки.
- Технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом, пунктом 29 регламента, указано, что основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе: наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно п.24 настоящего регламента.
Согласно пунктам 1-2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года, устанавливает, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, устанавливающей этапы подготовки документации по планировке территории, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Согласно письма министерства регионального развития Российской Федерации №3427-ВК/11/ГС от 17.12.2012 года, для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких – либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).
Следовательно, администрация муниципального образования Богородицкий район не вправе требовать с хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, юридических и иных лиц), желающих получить указанную муниципальную услугу следующие документы, истребованные в регламенте:
- Технический паспорт БТИ (подпункт 4 пункта 24 регламента).
- Материалы действующей (актуализированной) топографической съемки (подпункт 5 пункта 24 регламента).
- Технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (подпункт 6 пункта 24 регламента).
Таким образом, подпункты 3, 4, 5, 6 пункта 24 административного регламента «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район от 12.12.2013 года №1642 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка», налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
- Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание об изменении акта в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
- Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.