Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03–03/32–2014 по признакам нарушения адми... от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 3 июля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2014 года

Комиссия Тульского УФАС России, рассмотрев дело № 03–03/32–2014 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Богородицкий район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Богородицкий район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении торгов по продаже права аренды на заключение договоров аренды земельных участков (далее – информационное сообщение), утвержденном постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район №419 от 29.03.2013 года «О проведении торгов по продаже права аренды на земельные участки» (далее – постановление).

В ходе рассмотрения материалов выявлено следующее.

Пунктом 1 постановления установлено продать на открытом аукционе права на заключение договора аренды на земельные участки (далее – земельные участки):

  • с кадастровым номером 71:25:010201:941 площадью 5 кв. м., для временного размещения конструкции – рекламного щита. Местоположение земельного участка: Тульская область, Богородицкий район, г. Богородицк, пер. Садовый, примерно в 52 м на северо-восток от дома №7;
  • с кадастровым номером 71:25:010302:250 площадью 5 кв. м., для временного размещения конструкции – рекламного щита. Местоположение земельного участка: Тульская область, Богородицкий район, г. Богородицк, Западный микрорайон, примерно в 12 м на запад от дома №1.

Абзацем 5 пункта 2.3. информационного сообщения указано, что юридическое лицо должно предоставить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций на территории муниципального образования Богородицкий район.

Абзацем 6 пункта 2.3. информационного сообщения указано, что юридическое лицо должно предоставить разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Богородицкий район.

Абзацами 5-6 пункта 3 информационного сообщения установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы, в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Абзацем 8 пункта 3 пункта 3 информационного сообщения регламентируется, что участником аукциона, не вправе быть лицо, занимающие преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе.

I. Согласно части 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в том числе земельных участков для целей не связанных со строительством, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Постановлением правительства Российской Федерации №808 от 11.11.2002 года «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» утверждены правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).

Пункт 10 Правил регламентирует, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В связи изложенным выше, у заявителя при проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей не связанных со строительством,  не могут быть затребованы следующие документы/информация, истребованные в пункте 2.3 информационного сообщения:

  • информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций на территории муниципального образования Богородицкий район (абзац 5 пункта 2.3. информационного сообщения);
  • разрешение на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Богородицкий район (абзац 6 пункта 2.3. информационного сообщения);

Кроме того, Правилами не предусмотрено норма о том, что участником аукциона, не вправе быть лицо, занимающие преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе (абзац 8 пункта 3 пункта 3 информационного сообщения).

Таким образом, учитывая, что администрация установила проведение торгов в форме аукциона по продаже права аренды на заключение договоров аренды на земельные участки, отдельные нормы пункта 2.3, 3 информационного сообщения о проведении торгов по продаже права аренды на заключение договоров аренды земельных участков (далее – информационное сообщение), утвержденном постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район №419 от 29.03.2013 года «О проведении торгов по продаже права аренды на земельные участки», налагают необоснованные ограничения для доступа участников торгов и требования о предоставлении документов/информации, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", установлен иной порядок для проведения торгов с целью установки на земельном участке рекламной конструкции, а именно, данной статьей установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
  4. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

 

9 июля 2014 года                                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 09.07.2014 года по делу № 03-03/32-2014 о нарушении администрацией  муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования Богородицкий прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в пунктах 2.3, 3 информационного сообщения о проведении торгов по продаже права аренды на заключение договоров аренды земельных участков (далее – информационное сообщение), утвержденном постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район №419 от 29.03.2013 года «О проведении торгов по продаже права аренды на земельные участки», норм, которые налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем недопущения установления в дальнейшем в информационном сообщении о проведении аукционов на право аренды земельных участков, норм, не предусмотренных действующим законодательством.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны