Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03–03/32–2014 по признакам нарушения адми... от 1 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена 3 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2014 года
Комиссия Тульского УФАС России, рассмотрев дело № 03–03/32–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Богородицкий район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Богородицкий район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении торгов по продаже права аренды на заключение договоров аренды земельных участков (далее – информационное сообщение), утвержденном постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район №419 от 29.03.2013 года «О проведении торгов по продаже права аренды на земельные участки» (далее – постановление).
В ходе рассмотрения материалов выявлено следующее.
Пунктом 1 постановления установлено продать на открытом аукционе права на заключение договора аренды на земельные участки (далее – земельные участки):
- с кадастровым номером 71:25:010201:941 площадью 5 кв. м., для временного размещения конструкции – рекламного щита. Местоположение земельного участка: Тульская область, Богородицкий район, г. Богородицк, пер. Садовый, примерно в 52 м на северо-восток от дома №7;
- с кадастровым номером 71:25:010302:250 площадью 5 кв. м., для временного размещения конструкции – рекламного щита. Местоположение земельного участка: Тульская область, Богородицкий район, г. Богородицк, Западный микрорайон, примерно в 12 м на запад от дома №1.
Абзацем 5 пункта 2.3. информационного сообщения указано, что юридическое лицо должно предоставить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций на территории муниципального образования Богородицкий район.
Абзацем 6 пункта 2.3. информационного сообщения указано, что юридическое лицо должно предоставить разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Богородицкий район.
Абзацами 5-6 пункта 3 информационного сообщения установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе, если представлены не все документы, в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.
Абзацем 8 пункта 3 пункта 3 информационного сообщения регламентируется, что участником аукциона, не вправе быть лицо, занимающие преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе.
I. Согласно части 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в том числе земельных участков для целей не связанных со строительством, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Постановлением правительства Российской Федерации №808 от 11.11.2002 года «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» утверждены правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).
Пункт 10 Правил регламентирует, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В связи изложенным выше, у заявителя при проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей не связанных со строительством, не могут быть затребованы следующие документы/информация, истребованные в пункте 2.3 информационного сообщения:
- информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций на территории муниципального образования Богородицкий район (абзац 5 пункта 2.3. информационного сообщения);
- разрешение на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Богородицкий район (абзац 6 пункта 2.3. информационного сообщения);
Кроме того, Правилами не предусмотрено норма о том, что участником аукциона, не вправе быть лицо, занимающие преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе (абзац 8 пункта 3 пункта 3 информационного сообщения).
Таким образом, учитывая, что администрация установила проведение торгов в форме аукциона по продаже права аренды на заключение договоров аренды на земельные участки, отдельные нормы пункта 2.3, 3 информационного сообщения о проведении торгов по продаже права аренды на заключение договоров аренды земельных участков (далее – информационное сообщение), утвержденном постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район №419 от 29.03.2013 года «О проведении торгов по продаже права аренды на земельные участки», налагают необоснованные ограничения для доступа участников торгов и требования о предоставлении документов/информации, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Кроме того, пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", установлен иной порядок для проведения торгов с целью установки на земельном участке рекламной конструкции, а именно, данной статьей установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
- Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
- Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
- Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 63
9 июля 2014 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 09.07.2014 года по делу № 03-03/32-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации муниципального образования Богородицкий прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в пунктах 2.3, 3 информационного сообщения о проведении торгов по продаже права аренды на заключение договоров аренды земельных участков (далее – информационное сообщение), утвержденном постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район №419 от 29.03.2013 года «О проведении торгов по продаже права аренды на земельные участки», норм, которые налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем недопущения установления в дальнейшем в информационном сообщении о проведении аукционов на право аренды земельных участков, норм, не предусмотренных действующим законодательством.
- О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.