Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/34-2015 по признакам нарушени... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "22" июля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "04" августа 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/34-2015 по признакам нарушения Фондом капитального ремонта Тульской области (300041, г. Тула, ул. Советская, д.14) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось направление контрольным комитетом Тульской области информации о результатах проведенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тульской области обследования Фонда капитального ремонта Тульской области о проверке на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий Фонда капитального ремонта Тульской области при соблюдении Порядка привлечения подрядной организации для оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок), утвержденного постановлением правительства Тульской области от 04.07.2014 № 319.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, со статьей 3 Закона Тульской области от 27.06.2013 № 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области", определяет механизм привлечения специализированной некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта Тульской области" (далее – Фонд) подрядных организаций для оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Пункт 1.2 Порядка устанавливает форму торгов – открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг и/или выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, победителем которого признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

07.08.2014 года между Фондом и ГАУ Тульской области «Проектная контора» был заключен договор № 01/2014 – на основании протокола заседания котировочной комиссии № 01-2014 от 04.08.2014г. (извещение о проведении запроса котировок № 01/2014).

Предметом данного договора являлось оказание услуг на обследование, определение объема, состава работ, составление дефектных ведомостей и разработка сметной документации на проведение капитального ремонта на объектах (многоквартирных домах), перечисленных в пункте 1 указанного договора.

В результате анализа представленных Фондом документов выяснилось, что в дальнейшем – в ноябре 2014года - апреле 2015года Фондом заключались договоры с контрагентами на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на основании результатов проведения открытых конкурсов.

Из содержания статьи 1 вышеуказанных договоров следует, что под проектной документацией (ПСД) понимается совокупность документов (расчетов, чертежей и т.д.), содержащая решения, учитывающие социальные, экономические, функциональные, инженерные, технологические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические и иные требования к объектам, а также включающая сметную стоимость необходимых для выполнения работ по объекту.

Согласно приложению № 1 к договорам техническое задание на обследование, определение объема, состава работ, составление дефектных ведомостей и разработку сметной документации на проведение капитального ремонта на объектах, являющееся предметом договоров, заключенных Фондом по результатам проведения открытых конкурсов в ноябре 2014г. – апреле 2015г., аналогичен предмету договора от 07.08.2014г. № 01/2014, заключенному Фондом с ГАУ Тульской области "Проектная контора" – на основании протокола заседания котировочной комиссии № 01/2014 от 04.08.2014г. (извещение о проведении запроса котировок № 01/2014).

   То есть, из вышеуказанного следует, что в августе 2014 года Фонд заключил договор с контрагентом на основании протокола заседания котировочной комиссии. В то же время, в ноябре 2014 года – апреле 2015 года Фондом заключались договоры, (имеющие аналогичный предмет предмету договора, заключенному в августе 2014 года) на основании результатов проведения открытых конкурсов.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176), обследование жилых зданий и изготовление проектно-сметной документации включено в примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.

Из представленных на заседании Комиссии 22.07.2015г. пояснений представителя Фонда следует, так как Порядком привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 04.07.2014 № 319, не было предусмотрено оказание услуг по разработке и проверке проектно-сметной документации, Фонд провел запрос котировок на заключение договора на обследование, определение объема, состава работ, составление дефектных ведомостей и разработку сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества.

Довод Фонда опровергается материалами настоящего дела, согласно которым в ноябре-декабре 2014 года Фондом заключались договора, по результатам проведения открытого конкурса, предмет которых аналогичен предмету договора от 07.08.2014г. № 01-2014, заключенному Фондом с ГАУ Тульской области «Проектная контора».

28.01.2015 года постановлением правительства Тульской области № 13 были внесены изменения в постановление правительства Тульской области от 04.07.2014 № 319 «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок). Согласно данным изменениям, пункт 1.2. Порядка, изложенного в новой редакции постановления, указывает на торги, как на открытый конкурс на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах:

- на капитальный ремонт;

- на проектную (сметную) документацию.

Победителем открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт, победителем открытого конкурс на право заключения договора на проектную (сметную) документацию признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...>

То есть, заключение договоров с привлечением подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах должно осуществляться на основании результатов проведения открытых конкурсов.

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что была нарушена форма проведения публичных процедур привлечения Фондом подрядных организаций  для оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, что создает условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции на товарном рынке капитального ремонта жилищного фонда.

В связи с чем, Комиссия установила, что Фонд своими действиями вышел за рамки установленной процедуры проведения торгов, нарушив тем самым часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Фонд капитального ремонта Тульской области (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 14) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Фонду капитального ремонта Тульской области (300041, г. Тула, ул. Советская, д. 14) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Фонда капитального ремонта Тульской области по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 23

 

04.08.2015г.                                                                                                                                  г. Тула

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 04.08.2015г. по делу № 03-03/34-2015 о нарушении Фондом капитального ремонта Тульской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонду капитального ремонта Тульской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении выбора формы проведения торгов (проведение запроса котировок вместо проведения открытого конкурса) при привлечении подрядных организаций для оказания услуг и/или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

-при организации и проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме строго руководствоваться и соблюдать требования Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 28.01.2015 № 13.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны