Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/35-2015 по признакам нарушени... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "24" декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "14" января 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,рассмотрев дело № 03-03/35-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Бородинское Киреевского района (301273, Тульская область, Киреевский район, пос. Бородинский, ул. Пушкина, д. 11) и членами конкурсной комиссии части 1 статьи 15, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление директора ООО «НК-Гарант» о проверке на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района (далее – АМО Бородинское) и членов конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Бородинское Киреевского района (далее – Конкурс).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

          АМО Бородинское приняла постановление от 05.06.2015 № 108 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», согласно которому было решено провести Конкурс, сформировав для этого конкурсную комиссию.

          09.06.2015г. АМО Бородинское объявила о проведении Конкурса, опубликовав на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru извещение от 08.06.2015 № 080615/7074545/01 (далее – извещение), в котором указана дата проведения Конкурса – 10.07.2015г.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из пояснений собственников, представленных на заседании Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) следует, что в период времени с 20.06.2015 года по 02.07.2015 года собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам - Тульская область, Киреевский район, п. Бородинский: дома №№ 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 26 по ул. Пушкина; дома №№1, 3, 11, 12, 20 по ул. Советская; дома №№ 15, 30, по ул. Трудовая; дома №№ 31, 42, 48 по ул. Луговая; дом № 18 по ул. Комсомольская, согласно требованиям действующего законодательства были проведены общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (о чем свидетельствуют представленные в настоящем деле протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах), на которых были выбраны способ управления и управляющая организация – ООО «НК-Гарант».

ООО «НК-Гарант» на заседании Комиссии указало, что между собственниками помещений вышеуказанных домов и ООО «НК-Гарант» по инициативе собственников помещений в многоквартирных домах были заключены договоры управления многоквартирными домами, вступившие в силу с 01.07.2015года.

В свою очередь ООО «НК-Гарант» заключило с ресурсоснабжающими организациями соответствующие договоры и приступило к исполнению обязанностей по управлению вышеперечисленными многоквартирными домами.

Часть 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. То есть, в том случае, если граждане не воспользуются своим правом самостоятельно выбрать управляющую организацию для управления многоквартирными домами, Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы будет вправе провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ (в редакции от 10.07.2014 года) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Из пояснений, представленных ООО «НК-Гарант» следует, что по факту выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления данными домами и заключения договора с ООО «НК-Гарант», надлежащим образом (письмами) была проинформирована глава АМО Бородинское (о чем свидетельствуют соответствующие уведомления).

Из вышеуказанного следует, что выбранный способ управления собственниками помещений в многоквартирных домах был реализован, о чем свидетельствуют представленные документы, а органы власти были проинформированы о том, что собственники помещений многоквартирных домов выбрали способ управления управляющей организацией - ООО «НК-Гарант» и должным образом реализовали его.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что собственники помещений в вышеуказанных многоквартирных домах уведомили организатора Конкурса (АМО Бородинское) и ООО «ВоСток-Сервис», ранее оказывавшее услуги по содержанию жилья и текущему ремонту, о выбранном способе управления до даты проведения Конкурса (10.07.2015 года).

В соответствии с пунктом 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам - Тульская область, Киреевский район, п. Бородинский: дома №№ 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 26 по ул. Пушкина; дома №№1, 3, 11, 12, 20 по ул. Советская; дома №№ 15, 30, по ул. Трудовая; дома №№ 31, 42, 48 по ул. Луговая; дом № 18 по ул. Комсомольская до дня проведения Конкурса (10.07.2015г) выбрали способ управления многоквартирным домом, АМО Бородинское, члены конкурсной комиссии должны были отказаться от проведения Конкурса в соответствии с пунктом 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Члены конкурсной комиссии АМО Бородинское вопреки принятым решениям общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, на свое усмотрение, проигнорировав сделанный собственниками помещений многоквартирных домов выбор, не отказались от проведения Конкурса в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализовали способ управления, чем создали условия, которые могли препятствовать хозяйствующему субъекту ООО «НК-Гарант» осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно представленным в Тульское УФАС России документам, 09.07.2015 года состоялось вскрытие конвертов и объявление результатов Конкурса. В связи с тем, что была подана одна заявка на участие в Конкурсе, он был признан несостоявшимся и победителем по шести лотам объявлен единственный участник Конкурса – ООО «УК Воловское», чем ему были предоставлены преимущественные условия деятельности по управлению многоквартирными домами.

Кроме того, в извещении указаны разные даты проведения Конкурса, а именно: дата проведения конкурса: 10.07.2015 г.; место и время проведения конкурса: Тульская область, Киреевский район, пос. Бородинский, ул. Пушкина, д. 11, каб. № 7, 09.07.2015г. в 14 час 00 мин.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов органами местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами  или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, Комиссия установила, что неправомерные действия/бездействие АМО Бородинское, членов конкурсной комиссии противоречат требованиям части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области вынесено представление от 20.10.2015 № 7-03-2015 «Об устранении нарушений жилищного законодательства РФ в части проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», в котором одним из требований является решение вопроса о расторжении договора управления, заключенного с ООО «УК Воловское» и прекращении выпуска квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг указанной управляющей компанией в отношении жилых домов, находящихся в управлении ООО «НК-Гарант», а именно: ул. Советская, дома №№ 1,3,11,12,20, ул. Комсомольская, д. № 18, ул. Луговая, дома №№ 31, 42, 48, ул. Пушкина, дома № 2,4,6,8,9,11,13,15,17,19,21,23,24,25,26, ул. Трудовая, дома №№ 15, 30, пос. Бородинский Киреевского района (далее – представление Киреевской межрайонной прокуратуры Тульской области).

В связи с вышеуказанным представлением Киреевской межрайонной прокуратуры Тульской области АМО Бородинское направило в адрес ОАО «Областной Единый Информационно-Расчетный Центр» письмо от 28.10.2015 года № 3854 с просьбой исключить из платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг графу с наименованием получателя платежа ООО «УК-Воловское», что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий АМО Бородинское.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Бородинское Киреевского района нарушившей часть 1 статьи 15, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции ".
  2. Прекратить рассмотрение дела № 03-03/35-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования Бородинское в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Бородинское по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

                                                                                                   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны