Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/43–2015, возбужденное по пр... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "26" октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >

при участии:

 представителя ответчика – Собрания представителей муниципального образования Суворовский район – < --- > по доверенности от 13.10.2015г. № б/н,

рассмотрев дело № 03-03/43–2015, возбужденное по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства органов самоуправления муниципального образования Суворовский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Суворовский район в аренду» (далее – Положения), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 01.11.2012 № 51-463, противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения передача в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3.6 Положения юридические и физические лица, обладающие правом в соответствии с законодательством Российской Федерации получить в аренду объект без проведения торгов, подают в администрацию письменную заявку с приложением ряда документов, в том числе:

-нотариально заверенные копии учредительных документов или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (абзац 2);

-справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды (абзац 3);

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем через 1 (один) месяц до дня подачи заявки, либо ее нотариально заверенная копия – для юридического лица (абзац 4);

-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем через 1 (один) месяц до дня подачи заявки, либо ее нотариально заверенная копия – для индивидуального предпринимателя (абзац 5);

-согласие муниципального предприятия или учреждения в случае, если объект закреплен за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (абзац 6);

-план-график почасового использования имущества, согласованный с муниципальным предприятием или учреждением (при необходимости) (абзац 7).

Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов возможно, в том числе, в соответствии с требованиями главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливает следующий перечень документов, прилагаемых к заявлению:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Таким образом, вышеуказанной статьей, устанавливается иной перечень прилагаемых документов, не содержащий требований, указанных в абзацах – 2, 3, 6, 7 пункта 3.6 Положения.

Кроме того, подпунктом «б» пункта 52 и подпунктом «б» пункта 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса/аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса/аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса/аукциона.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, пунктом 3.6. Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Суворовский район в аренду», утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 01.11.2012 № 51-463, были установлены требования, которые создают условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в аренду муниципального имущества без проведения торгов, что противоречит требованиям части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Суворовский район нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Суворовский район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

 

26.10.2015г.                                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 26.10.2015 по делу № 03-03/43-2015 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию представителей муниципального образования Суворовский район в срок до 01.12.2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в том, что отдельные нормы Положения «О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Суворовский район в аренду» (далее – Положение), утвержденного решением  Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 01.11.2012 № 51-463, противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:

-изменить нормы абзацев 2-7 пункта 3.6 Положения в соответствии с требованиями части 1 статьи 15, части 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны