Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/44-2015 по признакам нарушени... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "10" декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "15" декабря 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/44-2015 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15, частей 1 и 2 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление Тульского регионального общественного движения «Народный контроль ЖКХ» о проверке на предмет соответствия антимонопольному законодательству действий Собрания представителей муниципального образования Дубенский район (далее – Собрание представителей ) при предоставлении муниципальной преференции МУП «ХОРОШИЙ ДОМ».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

30.04.2015 года Собранием представителей было издано решение № 19-1 "О внесении дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 18.12.2014 № 15-1 "О бюджете муниципального образования Дубенский район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее – решение).

Согласно преамбуле решение было издано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях защиты окружающей среды, охраны здоровья граждан, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решение вводит статью 24, согласно которой предоставляются муниципальные преференции в виде права без проведения конкурса осуществлять до 31.12.2015г. управление многоквартирными домами организациям согласно приложения № 18 к решению Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 18.12.2014 № 15-1 "О бюджете муниципального образования Дубенский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее – приложение № 18).

Пункт 2 решения утверждает приложение № 18, согласно которому право без проведения конкурса осуществлять до 31.12.2015г. управление многоквартирными домами предоставлено МУП "ХОРОШИЙ ДОМ".

Согласно главе 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальная преференция предоставляется в исключительных целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 указанного закона с подачей в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом, с приложением документов, указанных в части 1 статьи 20 данного закона. С заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП "ХОРОШИЙ ДОМ" Собрание представителей муниципального образования Дубенский район в Тульское УФАС России не обращалось.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя. В ходе рассмотрения дела № 03-03/44-2015 Комиссия установила, что в вышеуказанном решении Собрания представителей порядок определения размера муниципальной преференции, предоставленной МУП «ХОРОШИЙ ДОМ» отсутствует, что противоречит бюджетному законодательству.

Таким образом, Собранием представителей муниципального образования Дубенский район нарушены часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции".

Однако, до вынесения Комиссией решения по настоящему делу Собранием представителей было издано и представлено решение от 12.11.2015 № 28-4 «Об отмене решения Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 30 апреля 2015 года «О внесении дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 18.12.2014г. «О бюджете муниципального образования Дубенский район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Собранием представителей.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Дубенский район нарушившим часть 1 статьи 15, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Основания для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны