Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03–03/46–2014 по признакам нарушения админ... от 19 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFчасть решения оглашена 19 августа 2014 года г.Тула
В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
рассмотрев дело № 03–03/46–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Данное дело было возбуждено на основании заявления ООО «Сениан Мастер» о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области, выразившегося в передаче в пользование ООО «ПКХ «Петелино» специализированной машины на базе КАМАЗ (мусоровоз), а также объектов водоотведения, водоснабжения и теплоснабжения, нежилого здания по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Петелино, д.12, без проведения торгов.
Администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района (далее – Администрация) с ООО ПКХ «Петелино» (далее – Общество) были заключены договора:
1. Договор на эксплуатацию и техническое обслуживание движимого муниципального имущества № 1 от 10.01.2013, по условиям которого Администрация передает для целевого использования имущество – КО-564-20 на шасси КамАЗ-43253_НЗ, гос.номер М251КУ71, при этом согласно раздела 3 данного договора в обязанности его сторон входит передача имущества на эксплуатацию (для Администрации) и использование имущества исключительно по прямому назначению (для Общества).
2. Договор на техническое обслуживание недвижимого имущества № 2 от 11.01.2011 согласно которому Обществу передается для эксплуатации в соответствии с его функциональным назначением с целью обеспечения оказания коммунальных услуг населению (пункт 1.2) 33 объектов муниципального недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности по тепло- и водоснабжению, водоотведению, мастерская п. Ильинка и контора Петелино (адрес объекта – п. Петелино, д. 12).
3. Договор на техническое обслуживание и эксплуатацию движимого имущества № 3 от 10.01.2011, на основании которого Обществу передано в эксплуатацию движимое имущество – 9 единиц спецтехники.
Как следует из представленной Обществом информации (письмо от 08.08.2014 № 1063) объекты, указанные в вышеназванных договорах № 1, 2 и 3, использовались им соответственно: для вывоза ТБО с территории муниципальных образований Ильинское, осуществления теплоснабжения и водоснабжения (водоотведения) и осуществления работ по техническому обслуживанию объектов теплоснабжения и водоснабжения, благоустройства территории, прилегающей к котельным и административному корпусу.
Общество извлекало из данной деятельности доход.
Таким образом, договоры технического обслуживания № 1, 2 и 3, заключенные между Администрацией и Обществом, предусматривают переход к Обществу прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в связи с чем, их заключение согласно часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу 30.06.2008, могло происходить только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Однако торги на право заключения рассматриваемых договоров не проводились, что является нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом Комиссия считает необходимым дополнительно отметить следующее.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
При этом, в случае проведения торгов на право заключения договоров аренды вышеуказанного имущества, оно должно было быть включено в отдельные лоты исходя из технологической и функциональной взаимосвязи (водоснабжение, теплоснабжение и прочее), чем соотвественно мог быть расширен круг потенциальных участников торгов.
Исходя из представленных администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района документов и информации следует, что в настоящее время договор, на техническое обслуживание и эксплуатацию движимого имущества № 3 от 10.01.2011 года расторгнут (уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке от 13.07.2014), договор на техническое обслуживание недвижимого имущества № 2 от 11.01.2011 и договор на эксплуатацию и техническое обслуживание движимого муниципального имущества № 1 от 10.01.2013, действуют по настоящее время.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3.Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 70
19.08.2014 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19.08.2014 года по делу № 03-03/46–2014 о нарушении администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области (301105, Тульская область, Ленинский район, п. Ильинка, ул. Центральная, д.19, корп.1) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области в срок до 01.12.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче вне процедуры проведения торгов во владение и (или) пользование ООО «ПКХ «Петелино» муниципального имущества:. КО-564-20 на шасси КамАЗ-43253_НЗ, гос.номер М251КУ71 (договор на эксплуатацию и техническое обслуживание движимого муниципального имущества № 1 от 10.01.2013), 33 объектов муниципального недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности по тепло- и водоснабжению, водоотведению, мастерской п. Ильинка и конторы Петелино (адрес объекта – п. Петелино, д. 12) (договор на техническое обслуживание недвижимого имущества № 2 от 11.01.2011), 9 единиц спецтехники (договор на техническое обслуживание и эксплуатацию движимого имущества № 3 от 10.01.2011), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, по созданию условий для равного доступа потенциальных претендентов к муниципальному ресурсу – имуществу посредством освобождения данного имущества от владения и пользования третьими лицами и соблюдения требований антимонопольного законодательства при дальнейшем заключении договоров в его отношении.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.