Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03–03/46–2014 по признакам нарушения админ... от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

часть решения оглашена  19 августа 2014 года                                                   г.Тула

В полном объеме решение изготовлено  19 августа  2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 03–03/46–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Данное дело было возбуждено  на основании заявления ООО «Сениан Мастер» о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области, выразившегося в  передаче в пользование ООО «ПКХ «Петелино» специализированной машины на базе КАМАЗ (мусоровоз), а также объектов водоотведения, водоснабжения и теплоснабжения, нежилого здания по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Петелино, д.12, без проведения  торгов.

Администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района (далее – Администрация) с ООО ПКХ «Петелино» (далее – Общество) были заключены договора:

1. Договор на эксплуатацию и техническое обслуживание движимого муниципального  имущества № 1 от 10.01.2013, по условиям которого Администрация передает для целевого использования имущество – КО-564-20 на шасси КамАЗ-43253_НЗ, гос.номер М251КУ71, при этом согласно раздела 3 данного договора в обязанности его сторон входит передача имущества на эксплуатацию (для Администрации) и использование имущества исключительно по прямому назначению (для Общества).

2. Договор на техническое обслуживание недвижимого  имущества № 2 от 11.01.2011 согласно которому Обществу передается для эксплуатации в соответствии с его функциональным назначением с целью обеспечения оказания коммунальных услуг населению (пункт 1.2) 33 объектов муниципального недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности по тепло- и водоснабжению, водоотведению, мастерская п. Ильинка и контора Петелино (адрес объекта – п. Петелино, д. 12).

3. Договор на техническое обслуживание и эксплуатацию движимого имущества № 3 от 10.01.2011, на основании которого Обществу передано в эксплуатацию движимое имущество – 9 единиц спецтехники.

Как следует из представленной Обществом информации (письмо от 08.08.2014 № 1063) объекты, указанные в вышеназванных договорах № 1, 2 и 3, использовались им соответственно: для вывоза ТБО с территории муниципальных образований Ильинское,  осуществления теплоснабжения и водоснабжения (водоотведения) и осуществления работ по техническому обслуживанию объектов теплоснабжения и водоснабжения, благоустройства территории, прилегающей к котельным и административному корпусу.

Общество извлекало из данной деятельности доход.

Таким образом, договоры технического обслуживания № 1, 2 и 3, заключенные между Администрацией и Обществом, предусматривают переход к Обществу прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в связи с чем, их заключение согласно часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу 30.06.2008, могло происходить только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Однако торги на право заключения рассматриваемых договоров не проводились, что является нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия считает необходимым дополнительно отметить следующее.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При этом, в случае проведения торгов на право заключения договоров аренды вышеуказанного имущества, оно должно было быть включено в отдельные лоты исходя из технологической и функциональной взаимосвязи (водоснабжение, теплоснабжение и прочее), чем соотвественно мог быть расширен круг потенциальных участников торгов.

 

Исходя из представленных администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района документов и информации следует, что в настоящее время договор,  на техническое обслуживание и эксплуатацию движимого имущества № 3 от 10.01.2011 года расторгнут (уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке от 13.07.2014), договор на техническое обслуживание недвижимого  имущества № 2 от 11.01.2011 и договор на эксплуатацию и техническое обслуживание движимого муниципального  имущества № 1 от 10.01.2013, действуют по настоящее время.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

 19.08.2014 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19.08.2014 года по делу № 03-03/46–2014 о нарушении администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области (301105, Тульская область, Ленинский район, п. Ильинка, ул. Центральная, д.19, корп.1) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области в срок до  01.12.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче вне процедуры проведения торгов во владение и (или) пользование ООО «ПКХ «Петелино» муниципального имущества:. КО-564-20 на шасси КамАЗ-43253_НЗ, гос.номер М251КУ71 (договор на эксплуатацию и техническое обслуживание движимого муниципального  имущества № 1 от 10.01.2013), 33 объектов муниципального недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности по тепло- и водоснабжению, водоотведению, мастерской п. Ильинка и конторы Петелино (адрес объекта – п. Петелино, д. 12) (договор на техническое обслуживание недвижимого  имущества № 2 от 11.01.2011), 9 единиц спецтехники (договор на техническое обслуживание и эксплуатацию движимого имущества № 3 от 10.01.2011), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, по созданию условий для равного доступа потенциальных претендентов к муниципальному ресурсу – имуществу посредством освобождения данного имущества от владения и пользования третьими лицами и соблюдения требований антимонопольного законодательства при дальнейшем заключении договоров в его отношении.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны