Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/46–2015 по признакам нарушени... от 26 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена "15" октября 2015г.
В полном объеме решение изготовлено "26" октября 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
при участии:
представителя ответчика – администрации муниципального образования Суворовский район – < --- > по доверенности от 13.10.2015г. № б/н,
рассмотрев дело № 03-03/46–2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства органов самоуправления муниципального образования Суворовский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014 № 1328 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального движимого имущества» (далее – Постановление) противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Пунктом 1 Постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014 № 1328, установлено организовать и провести аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
Пунктом 3 Извещения № 1 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014г. № 1328 (далее – Извещение № 1), устанавливается место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору: Лот №1, контейнера (бункеры 0,98м3, съемные в количестве 19 штук); Лот №2 сооружение электоэнергетики протяженности 166м, адрес объекта: Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Текстильщиков. При этом технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, отсутствуют.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключения указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", извещение о проведении конкурса должно содержать, место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
Пунктом 22 Извещения № 1, установлен срок, в течении которого победитель аукциона должен подписать проект договора, 10 дней с даты подписания протокола аукциона.
Часть 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с вышеизложенным, пунктами 3, 22 Извещения № 1 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014 № 1328, были установлены положения, противоречащие антимонопольному законодательству и создающие условия недопущения, ограничения, устранения конкуренции для деятельности хозяйствующих субъектов, что противоречит требованиям части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15, части 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 46
26.10.2015г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 26.10.2015 по делу № 03-03/46-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального образования Суворовский район в срок до 01.12.2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в том, что отдельные нормы постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014 № 1328 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального движимого имущества» противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
-в отношениях, связанных с проведением аукционов на право заключения договоров аренды муниципального движимого имущества, осуществлять действия, в том числе по подготовке извещений, документации об аукционе и т.д., в строгом соответствии с требованиями части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.