Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/54-2015 по признакам нарушени... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена "16" октября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено "30" октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/54-2015 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление  гр.
(далее – Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства на товарном рынке, образующемся при решении вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Заявитель указал, что в августе 2013 года администрацией муниципального образования Куркинский район был проведен конкурс на право оказания населению ритуальных услуг. В результате проведенного конкурса между администрацией муниципального образования Куркинский район и ООО «Куркинское» был заключен контракт на оказание населению ритуальных услуг. Согласно условиям контракта, отмечает Заявитель, сотрудники ООО «Куркинское» ведут книгу регистрации захоронений, а также распределяют места захоронений.

Анализ представленных в материалы настоящего дела документов позволил установить следующее.

28.10.2014 года решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района (далее – Собрание) № 12-5 было утверждено Положение о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района (далее – Положение).

Согласно последнему абзацу пункта 3.9 Положения граждане (организации), производящие захоронения обязаны, в том числе, ввозить и вывозить грузы автотранспортом только с разрешения уполномоченного Специализированной организации по вопросам похоронного дела, эксплуатирующей кладбище.

Дефисом 3 пункта 3.14 установлено, что посетители имеют право сажать кустарники в соответствии с проектом озеленения кладбища по согласованию со Специализированной службой.

Последний абзац пункта 3.16 Положения устанавливает, что на территории кладбища посетителям запрещается проезд грузовых и легковых транспортных средств, исключение составляют грузовые и легковые транспортные средства специализированной службы, осуществляющие установку надмогильных сооружений, проезд которых допускается на основании письменного разрешения (разовый пропуск) организации, обслуживающей кладбище.

Из письменных пояснений администрации муниципального образования Куркинский район (письмо от 19.08.2015 № 01-21/2899) следует, что отвод земельного участка для размещения мест захоронения осуществляется ООО «Куркинское» в соответствии с Положением.

Статья 3 Закона о погребении определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

То есть, хозяйствующие субъекты – специализированные службы не наделены разрешительными и иными функциями, относящимися к полномочиям органом местного самоуправления.

Таким образом, вышеуказанными пунктами Положения администрация муниципального образования Куркинский район наделила хозяйствующие субъекты (специализированные службы по вопросам похоронного дела) полномочиями органов местного самоуправления в части организации ритуальных услуг, что создает условия для недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг на территории муниципального образования Куркинский район.

23.01.2013 года администрацией муниципального образования Куркинский район во исполнение постановления № 47 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции был проведен указанный аукцион, в результате чего между администрацией муниципального образования Куркинский район и ООО «Куркинское» был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (от 12.03.2013 года), сроком на 5 лет.

Кроме того, было установлено, что 05.07.2013г. администрацией муниципального образования Куркинский район было вынесено постановление № 447 «О проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по погребению (выбор специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО рабочий поселок Куркино Куркинского района) в 2013 году».

17.07.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0166300017913000008 на оказание услуг по погребению (выбор специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории МО рабочий поселок Куркино Куркинского района) в 2013 году» (далее – Конкурс).

На участие в Конкурсе была подана одна заявка ООО «Куркинское».

В результате проведенного Конкурса, на основании протокола заседания конкурсной комиссии муниципального заказчика от 19.08.2013 года, между администрацией муниципального образования Куркинский район и ООО «Куркинское» был заключен контракт на оказание услуг по погребению от 30.08.2013 года, сроком действия до 31.12.2013 года.

Согласно вышеуказанному контракту на оказание услуг по погребению исполнитель (т.е. ООО «Куркинское») принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района в 2013 году и обязуется осуществлять захоронения и оказывать ритуальные услуги в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В соответствии с пунктом 7.3 данного контракта, если за 30 дней до истечения срока договора стороны не сообщили письменно о прекращении действия договора, то он считается продленным на тот же срок, на тех же условиях. В порядке, установленном настоящим пунктом, договор может продлеваться неограниченное число раз. Из указанного следует, что признаки ограничения конкуренции, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", отсутствуют, так как не создается препятствий для иных хозяйствующих субъектов оказывать ритуальные услуги на соответствующем рынке муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района.

Денежные средства из бюджета муниципального образования Куркинский район на выполнение работ и оказание услуг по погребению тел умерших в 2013, 2014 годах не выделялись. В 2015 году между администрацией муниципального образования Куркинский район и ООО «Куркинское» путем запросов котировок был заключен контракт № 0166300017915000026 от 07.05.2015 года по объекту «Содержание мест захоронения п. Куркино Тульской области».

С учетом вышеизложенного Комиссия пришла к следующему выводу о том, что

вышеуказанными нормами Положения Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района наделило хозяйствующие субъекты (специализированные службы по вопросам похоронного дела) полномочиями органов местного самоуправления в части организации ритуальных услуг, что создает условия для недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг на территории муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района.

Органы местного самоуправления при осуществлении возложенных на них полномочий по организации оказания ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, в том числе, путем создания специализированных организаций, не вправе допускать ограничение конкуренции, наделение хозяйствующих субъектов функциями и полномочиями органов местного самоуправления.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 3 статьи 15 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает совмещение функций органов государственной власти и местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком по делу и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района нарушившим часть 1 и часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

 

30.10.2015г.                                                                                   г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 30.10.2015г. по делу № 03-03/54-2015 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Собранию депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского район в срок до 01.12.2015 года прекратить нарушение части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции выразившееся во включении в Положение о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района, утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района от 28.10.2014 № 12-5, норм, противоречащих антимонопольному законодательству, а именно:

-изменить нормы последнего абзаца пункта 3.9,  дефиса 3 пункта 3.14, последнего абзаца пункта 3.16 Положения о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района от 28.10.2014 № 12-5, в соответствии с требованиями части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны