Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/56-2015 о нарушении УФПС Ту... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 9 декабря 2015г.                                                        г.Тула

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- > ,

при участии:

- заявителя - < --- >,

 - представителя ответчика УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России» < --- > по доверенности от 04.012.2015г. № 66.1.3-07/177

рассмотрев дело № 03-03/56-2015 УФПС Тульской области – филиалом ФГУП «Почта России» (300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 33) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием возбуждения дела № 03-03/56-2015 послужили сведения, содержащиеся в заявлении < --- > о признаках нарушения антимонопольного законодательства УФПС Тульской области – филиалом ФГУП «Почта России» (далее - УФПС Тульской области) путем не соблюдения конкурсных процедур при заключении договоров аренды недвижимого имущества (или его частей), принадлежащего УФПС Тульской области на праве хозяйственного ведения  (равно как договоров возмездного оказания услуг и иных договоров, на основании которых осуществлялась передача во временное владение и пользование рабочих мест, помещений, зданий, сооружений, по своей правовой сути являющихся договорами аренды).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Между ИП Елизаровой  и УФПС Тульской области был заключен договор возмездного оказания услуг от 24.04.2009г № 330. В соответствии с п. 1 данного договора ИП Елизаровой предоставлялось эксплуатацию во временное владение и пользование оборудованное рабочее место площадью 77 кв.м., расположенное по адресу: г. Тула, Красноармейский проспект, д. 2, при условии своевременной оплаты оказанных УФПС Тульской области услуг. В договоре и дополнительном соглашении к нему от 19.01.2010 года также конкретно указаны: какое именно помещение является предметом договора, его площадь, адрес, ориентировочная стоимость услуги и срок действия договора.

Согласно письменным пояснениям УФПС Тульской области от 12.08.2015г. (вх. № 4572) вышеуказанный договор и дополнительное соглашение к нему были заключены без проведения торгов.

В соответствии с представленной в Управление информацией, в ноябре 2013 года вышеуказанный договор был расторгнут, однако согласно ответам УФПС Тульской области от 26.07.2015г. (вх. № 4835), от 23.10.2015г. (вх. № 5845) с 01.06.2012г. с другими хозяйствующими субъектами без проведения конкурсных процедур были заключены 33 аналогичных договора с конкретным указанием на то, какие именно помещения являются предметами договоров, их площадь, адрес, ориентировочная стоимость услуги и срок действия договоров.

Статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено следующее положение: по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно пункту 3 статьи 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

С учетом  того, что согласно вышеуказанному договору УФПС Тульской области не совершало иных действий помимо представления субъектам, заключившим указанные договоры, помещения, и условия данных договоров соответствуют понятию договоров аренды, а также отвечают требованиям п. 3 ст. 606 ГК РФ, данные договоры фактически являются договорами аренды.

После анализа и изучения представленных УФПС Тульской области материалов (в том числе, копий вышеуказанных договоров), Управлением был выявлен ряд договоров, заключенных без соблюдения предусмотренных законодательством публичных процедур, а именно:

- договор от 16.09.2011г. № 748, заключенный с ООО «ЗемСтройПроект»,

- договор от 14.11.2012г. № 1040, заключенный с ООО «Солнце»,

- договор от 26.08.2010г. № 1144, заключенный с ООО «ЛигаСервис»,

- договор на предоставление услуг от 01.08.2006г. № 1570, заключенный с ФГУП «Охрана» МВД России.

Согласно пункту 6.1. договора от 16.09.2011г. № 748 данный договор является срочным (действует с 11.07.2011г. по 09.07.2012г.).

Пунктом 6.3. указанного договора устанавливаются положения о его автоматической пролонгации: «договор считается пролонгированным на тот же срок в случае, если ни одна из сторон не заявит другой стороне о прекращении действия договора за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока действия договора. Количество пролонгаций не ограничено».

Вместе с тем, исходя из статей 153, 154, 420 ГК РФ пролонгация договора по своей сути является заключением нового договора. По этой причине, предусмотренное договором условие о ежегодной автоматической пролонгации не означает, что договор заключен на неопределенный срок или является бессрочным, а по сути своей приравнивается к заключению договора.

Исходя из изложенного, пролонгация ранее заключенного договора (равно как и заключение каждого нового договора) должна сопровождаться соблюдением положений антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливают, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, УФПС Тульской области в нарушение частей 1,3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции передало в аренду недвижимое имущество без проведения соответствующих публичных процедур – торгов.

Аналогичные нарушения выявлены во всех четырех вышеперечисленных договорах, в связи с тем, что они, являясь срочными договорами, содержат условия об автоматической пролонгации.

Кроме того, договора от 16.09.2011г. № 748, от 14.11.2012г. № 1040, от 26.08.2010г. № 1144 были заключены УФПС Тульской области после вступления в силу указанных положений статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (т.е. после 02.07.2008г.), что также указывает на то, что эти договора не могут считаться возобновленными на неопределенный срок в соответствии с пунктом 2 статьи 621 ГК РФ.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции"

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать УФПС Тульской области – филиал ФГУП «Почта России» нарушившим части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции».

2. Выдать УФПС Тульской области – филиалу ФГУП «Почта России» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России» по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

 

23.12.2015г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.12.2015 по делу № 03-03/56-2015 о нарушении УФПС Тульской области – филиалом ФГУП «Почта России» (пр-т Ленина, д. 33, г. Тула, 300041; далее - УФПС Тульской области)  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

УФПС Тульской области – филиалу ФГУП «Почта России» в срок до 30.12.2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в том, что УФПС Тульской области – филиалу ФГУП «Почта России» передало в аренду недвижимое имущество без проведения соответствующих публичных процедур – торгов, а именно:

- произвести действия по приведению договоров от 16.09.2011г. № 748, (заключен с ООО «ЗемСтройПроект»), 14.11.2012г. № 1040 (заключен с ООО «Солнце»), 26.08.2010г. № 1144 (заключен с ООО «ЛигаСервис»), 01.08.2006г. № 1570 (заключен с ФГУП «Охрана» МВД России) в соответствие с требованиями частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны