Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/58-2014 по признакам нарушен... от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "03" февраля 2015г.                             г.Тула

В полном объеме решение изготовлено "17" февраля 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/58-2014 по признакам нарушения Государственным учреждением – Тульским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (300041, г. Тула, ул. Колетвинова, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием возбуждения дела № 03-03/58-2014 послужили сведения, содержащиеся в жалобе ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН" о нарушении Государственным учреждением – Тульским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее –Заказчик) антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инвалидам подгузников для взрослых (номер извещения 0266100000414000086) (далее – Аукцион).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

 30.05.2014 г. Государственным учреждением – Тульским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников для взрослых (Извещение № 0266100000414000086).

В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в конкурсную документацию были и включены требования, выполнить которые участник должен, в нарушение установленных сроков поставки, уже к моменту заключения, т.е. до подписания государственного контракта, чем нарушается норма ч. 1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации.

            Заказчиком в конкурсной документации было установлено следующее требование: на момент заключения государственного контракта Поставщик должен организовать Пункт(ы) хранения (склад(ы) в г. Туле (не менее одного) и оборудовать его (их) для свободного посещения Получателями, для возможности Заказчику осуществить проверку поставляемых подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) на соответствие их количеству и требованиям, установленным Техническим заданием, в порядке, предусмотренном п.6 государственного контракта. Поставщик может дополнительно организовать пункты хранения (склады) на территории Тульской области. Адреса и графики работы пунктов хранения (складов) указываются в государственном контракте при его заключении.

            Данные доводы Заявителя, в ходе рассмотрения комиссией Тульского УФАС России дела № 03-03/58-2014, не нашли своего подтверждения.

Заявитель, указывает на то, что в конкурсной документации  было включено требование предоставить Заказчику образцы поставляемого Товара на проверку (всего размерного ряда) их соответствия техническим характеристикам до заключения государственного контракта. Однако образцы являются частью закупаемого в рамках государственного контракта количества товара и могут быть запрошены Заказчиком только в рамках исполнения, т.е. после заключения государственного контракта.

В конкурсной документации электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников для взрослых (Извещение № 0266100000414000086), в части характеристики товара, а именно в заключительной части качественной, технической характеристики товара, безопасности и иных показателей, Заказчиком установлено требование – до заключения государственного контракта Поставщик предоставит Заказчику образцы поставляемого Товара на проверку их соответствия техническим характеристикам.

Согласно столбцу – наименование товара  в таблице приведенной в разделе качественной, технической характеристики товара, безопасности и иных показателей конкурсной документации на поставку необходимы подгузники для взрослых размерных рядов – S, M, L,XL.

Исходя их вышеперечисленного, данное требование не содержит  четкого указания на количество образцов каждому из размеров указанных в конкурсной документации размерных рядов подгузников для взрослых,  необходимых для предоставления Заказчику.

Кроме того, отдельные образцы товара не имеют средств индивидуализации, что делает невозможным установить соответствие представленных образцов товара до заключения контракта, тем которые были поставлены после заключения контракта.

Установление вышеуказанных требований Заказчиком при проведении электронного аукциона могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных услуг осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

         Однако до вынесения своего решения комиссией, Государственным учреждением – Тульским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, был  проведен 30.01.2015г.   электронный аукцион на поставку инвалидам подгузников для взрослых и подгузников для детей – инвалидов  № 10эа/15.

Конкурсная документация электронного аукциона от 30.01.2015г. № 10эа/15,  в части III – техническое задание, требования к упаковке, транспортировке и отгрузке товара более не содержит требования предоставить Заказчику образцы поставляемого Товара на проверку их соответствия техническим характеристикам до заключения государственного контракта.

Таким образом, исключение вышеуказанного требования из аукционной документации электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников для взрослых и подгузников для детей – инвалидов от 30.01.2015 № 10эа/15, до рассмотрения  дела № 03-03/58-2014  комиссией Тульского УФАС России,  является добровольным прекращение нарушений антимонопольного законодательства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 48, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать Государственное учреждение – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны