Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/58-2015 по признакам ... от 9 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена "04" марта 2016г.
В полном объеме решение изготовлено "09" марта 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 03-03/58-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г.Плавск, ул.Коммунаров, 43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении в
постановление администрации муниципального образования Плавский район от 21.08.2015г. № 704 «О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям» отдельных норм, противоречащих требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
в отсутствии на заседании представителя администрации муниципального образования Плавский район,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией муниципального образования Плавский район и иными осуществляющими функции указанного органа органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено постановление администрации муниципального образования Плавский район от 21.08.2015г. № 704 «О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям» (далее – Порядок), включающее нормы, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В частности: подпункт 23.7 пункта 23 Порядка содержит следующий показатель, учитываемый при рассмотрении и оценке конкурсных заявок: «полнота отражения информации о проекте в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании)», который «позволяет выявить социально-экономическую эффективность проекта».
Указаний на то, в чем конкретно заключается «социально-экономическая эффективность проекта», а также на то, кем и на каком основании производится оценка «социально-экономической эффективности проекта» данный подпункт не содержит.
Кроме того, пункт 24 Порядка содержит показатель, на основании которого определяется величина поправочного коэффициента, а именно – «новизна, инновационность проекта, высокая социальная значимость проекта, высокая степень реалистичности проекта». Кем и на каком основании усматривается их наличие, а также каким образом определяется новизна, инновационность, высокая социальная значимость проекта в Порядке не указано.
Наличие вышеуказанных положений может препятствовать доступу хозяйствующих субъектов к предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям и содержит признаки ограничения, устранения, недопущения конкуренции, так как создает условия субъективной оценки конкурсных заявок претендентов.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что нормы подпункта 23.7 пункта 23 Порядка противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела № 03-03/58-2015 администрация муниципального образования Плавский район признала допущенное нарушение (письменные пояснения от 29.12.2015г. № 01-15/8690), пояснив, что нарушение было вызвано несвоевременным внесением в муниципальный правовой акт изменений.
19.01.2016г. Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало администрации муниципального образования Плавский район предупреждение о необходимости прекращения несоблюдения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в вышеуказанное постановление и приведение его в соответствие действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации в срок до 12.02.2016 года.
Письмом от 03.02.2016г. исх. № 11-39/665 администрация муниципального образования Плавский район сообщила в Тульское УФАС России о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и представила копию постановления администрации муниципального образования Плавский район от 01.02.2016 № 43 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Плавский район от 21.08.2015 «№ 704 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям».
Вышеуказанным постановлением из новой редакции Порядка исключены подпункт 23.7 пункта 23, пункт 24 Приложения № 1.
Представленные в Управление документы свидетельствуют о добровольном устранении муниципального образования Плавский район нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Плавский район было устранено в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком по делу и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частями 1-3.4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Плавский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела № 03-03/58-2015 в отношении администрации муниципального образования Плавский район прекратить в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Плавский район в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
3. Оснований для выдачи администрации муниципального образования Плавский район предписания, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", не имеется.
4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Плавский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.