Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/59–2014 по признакам нарушения адм... от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 1 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 03-03/59–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Донской (301670, Тульская область, г. Донской, ул. Октябрьская, д. 17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило заявление < --- >, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Донской (далее – администрация) при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 71:26:000000:10518, общей площадью 12694,0 кв.м, с видом разрешенного использования – для малоэтажного жилищного строительства, месторасположение: Тульская область, г. Донской, мкр. Новоугольный, ул. Комсомольская, примерно в 30 м по направлению на юго-запад от жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, г. Донской, мкр. Новоугольный, ул. Комсомольская, д. 5 (далее – земельный участок). В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

10 сентября 2014 года на основании постановления администрации муниципального образования город Донской №714 от 14.07.2014 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на территории муниципального образования город Донской» был проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Анализ аукционной документации установил следующие признаки нарушения земельного законодательства при проведении процедуры торгов.

I. В нормах Извещения о проведении аукциона опубликованном в официальном печатном издании администрации муниципального образования город Доской - газете «Муниципальные вести» №12 (297) от 11 августа 2014 года, а так же размещенном на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru, содержатся следующие признаки нарушения земельного законодательства:

  1. В случае, если аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в аукционе участвовали менее 2-х участников, единственный участник аукциона не позднее чем через 10 дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона. Данная норма, нарушает пункты 27, 30 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, которые устанавливают, что в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона (пункт 27 статьи 38.1), при этом пункт 30 статьи 38.1 указывает, что не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет. Так, в ходе рассмотрения дела, Комиссией был установлен факт заключения 11 сентября 2014 года администрацией муниципального образования город Донской с ЗАО «Внешстрой» договора аренды земельного участка №240-а, по результатам проведения 10 сентября 2014 года вышеуказанных торгов.
  2. Для участия в аукционе заявители в установленный в извещении о проведении аукциона срок, представляют следующие документы: выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц; выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей. Данная норма нарушает пункт 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, который устанавливает, что организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
  3. Заявитель имеет право отозвать принятую заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. В этом случае задаток возвращается заявителю в течение 3 (трех) банковских дней со дня регистрации отзыва заявки. Данная норма  нарушает пункт 22 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающий, что заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
  4. Внесенный задаток возвращается заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение 3 (трех) банковских дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе. Данная норма нарушает пункт 21 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающий, что заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
  5. Извещение, опубликованное в официальном печатном издании администрации муниципального образования город Донской - газете «Муниципальные вести» №12 (297) от 11 августа 2014 года, а так же размещенное на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru, не содержит формы заявки для участия в аукционе, что является нарушением подпункта 7 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающим обязательность размещения такой заявки в информационном сообщении.

II.  Следующие пункты формы договора о задатке, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru (далее – договор), содержат признаки нарушения земельного законодательства и противоречат Извещению, опубликованном в официальном печатном издании администрации муниципального образования город Доской - газете «Муниципальные вести» №12 (297) от 11 августа 2014 года, а так же размещенном на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru:

  1. Пункт 3.1. договора, - в случае если Вкладчик не допущен к участию в аукционе, Комитет обязуется перечислить сумму задатка на указанный Вкладчиком в настоящем договоре счёт в течение пяти дней с даты подписания протокола об окончании приёма заявок. Данная норма нарушает пункт 21 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающий, что организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
  2. Пункт 3.2. договора, - в случае если Вкладчик не признан победителем конкурса, Комитет обязуется перечислить сумму задатка на указанный Вкладчиком в настоящем договоре счёт в течение пяти дней с даты утверждения Протокола о подведении итогов конкурса Комитетом. Данная норма нарушает пункт 25 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации - Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
  3. Пункт 3.3. договора, - в случае отзыва Вкладчиком в установленном порядке (до даты окончания приёма заявок на аукцион) заявки на участие в аукционе Комитет обязуется перечислить сумму задатка на указанный Вкладчиком в настоящем договоре счёт  в течение пяти дней с даты получения Комитетом заявления Вкладчика об отзыве заявки. Данная норма нарушает пункт 22 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающий, что заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона).
  4. Пункт 3.6. договора, - в случае признания аукциона несостоявшимся, Комитет перечисляет Вкладчику сумму задатка в течение пяти дней с момента утверждения Комитетом Протокола о подведении итогов аукциона. Данная норма нарушает пункт 25 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающий, что организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

III. 11 сентября 2014 года между администрацией и победителем аукциона ЗАО «Внешстрой» был заключен договор аренды земельного участка №420-а от 11.09.2014 года.

Пункт 8.1.10 данного договора указывает существенным условием договора аренды: строительство жилых домов не более 3-х этажей, общая площадь квартир не менее 7000 кв. м. Данный пункт договора  соответствует извещению о проведении аукциона, однако противоречит тому же пункту проекта договора аренды земельного участка, размещенного в аукционной документации по рассматриваемому аукциону на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru, в котором существенное условие договора аренды: строительство жилых домов не более 3-х этажей, общая площадь квартир не менее 1900 кв. м.

Проект договора должен соответствовать подписанному по результатам торгов договору, кроме того данное противоречие вводит заинтересованных лиц в заблуждение относительно существенного условия договора что может повлечь ограничение конкуренции.

Таким образом, указанные выше нормы аукционной документации, разработанной на основании постановления администрации муниципального образования город Донской №714 от 14.07.2014 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на территории муниципального образования город Донской» могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, в том числе, при последующем использовании указанных норм в формах аукционной документации, разработанной администрацией, что содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования город Донской нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования город Донской предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

 

1 декабря 2014 года                                                г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01.12.2014 года по делу № 03-03/59-2014 о нарушении администрацией  муниципального образования город Донской (301670, Тульская область, г. Донской, ул. Октябрьская, д. 17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования город Донской в срок до 25 декабря 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для малоэтажного жилищного строительства, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Донской №714 от 14.07.2014 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка на территории муниципального образования город Донской» норм, нарушающих пункты 10, 13, 21, 22, 25, 27, 30 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, что могло привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, а именно: не допускать в дальнейшем при проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, установления требований, не предусмотренных действующим земельным законодательством.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны