Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/59-2015 от 4 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF25.02.2016г. г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),
рассмотрев дело № 03-03/59-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г.Плавск, ул.Коммунаров, 43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии на заседании Карапетяна С.В. (представителя администрации муниципального образования Плавский район по доверенности от 18.01.2016г. № 11-39/186),
руководствуясь статьей 481 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления Тульским УФАС России полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Плавский район выявлено постановление администрации муниципального образования Плавский район от 04.09.2015 № 770 «О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в собственность в порядке приватизации», установленный постановлением Администрации муниципального образования Плавский район от 03.07.2012 № 497» (далее – Административный регламент), включающее нормы, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пунктом 1.2. Административного регламента, в числе прочих, устанавливаются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1.2.2. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе,
1.2.4. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
29.06.2015 года в законную силу вступили поправки к Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в частности в статью 13 указанного федерального закона, в соответствии с которой к способам государственного и муниципального имущества относятся продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе (пункт 3 части 1) и продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления (пункт 10 части 1).
Аналогичные нарушения были выявлены также в подпунктах 2.15.1,2.15.2,2.15.2.6. вышеуказанного Административного регламента.
Признаки нарушения были выявлены также в подпунктах 2.15.2.4, 2.15.2.7 при указании оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно:
- вместо предусмотренной статьей 5 указанного федерального закона формулировки «представлены не все документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации», «внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, содержащихся в информационном сообщении», в соответствующих подпунктах Административного регламента указано - «представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации», «внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении».
Несоответствие федеральному законодательству указанных пунктов Административного регламента может воспрепятствовать хозяйствующим субъектам в получении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в собственность в порядке приватизации и содержит признаки ограничения, устранения, недопущения конкуренции, в том числе по причине ограничения круга способов приватизации.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В ходе рассмотрения дела № 03-03/59-2015 администрацией муниципального образования Плавский район признала допущенное нарушение (письменные пояснения от 29.12.2015г. № 01-15/8690), пояснив, что нарушение было вызвано несвоевременным внесением в муниципальный правовой акт изменений.
19.01.2016г. Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало администрации муниципального образования Плавский район предупреждение о необходимости прекращения несоблюдения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в вышеуказанное постановление и приведение его в соответствие действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации в срок до 12.02.2016 года.
Письмом от 11.02.2016г. исх. № 11-39/804 администрация муниципального образования Плавский район сообщила в Тульское УФАС России о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и представила копию постановления администрации муниципального образования Плавский район от 10.02.2016 № 62 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в собственность в порядке приватизации», установленный постановлением Администрации муниципального образования Плавский район от 03.07.2012 № 497».
Вышеуказанным постановлением новая редакция Административного регламента приведена в соответствие антимонопольному законодательству Российской Федерации.
Представленные в Управление документы свидетельствуют о добровольном устранении муниципальным образованием Плавский район нарушения антимонопольного законодательства.