Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/60-2015 по признакам нарушени... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "04" марта 2016г.

В полном объеме решение изготовлено "09" марта 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 03-03/60-2015 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении в постановление администрации муниципального образования Плавский район от 29.12.2012 № 1129 (в редакции постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 675), утвердившее административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», отдельных норм, противоречащих требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

в отсутствии на заседании представителя администрации муниципального образования Плавский район,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения администрацией муниципального образования Плавский район и иными осуществляющими функции указанного органа органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено постановление администрации муниципального образования Плавский район от 29.12.2012 № 1129 (в редакции постановления администрации муниципального образования Плавский район от 14.08.2015 № 675), утвердившее административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» (далее – Регламент).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Подпунктами 2, 3, 8 пункта 2.6 Регламента устанавливается перечень документов, в том числе, необходимых для предоставления вышеуказанной муниципальной услуги, а именно:

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица, либо данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или данные о государственной регистрации юридического лица;

3) в случае подачи заявления представителем – копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и копия документа, удостоверяющего его права (полномочия) выступать от имени заявителя;

8) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции между заявителем и законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.

Однако часть 11 статьи 19 Закона «О рекламе» определяет, что претендентами к заявлению прилагаются следующие документы:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Из вышеуказанного следует, что подпункты 2, 3, 8 пункта 2.6 Регламента противоречат нормам статьи 19 Закона «О рекламе», что создает условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции неограниченному кругу лиц в сфере доступа к размещению и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Таким образом, предоставление администрацией муниципального образования Плавский район муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных статьей 19 Закона «О рекламе». Иного основания для предоставления вышеуказанной муниципальной услуги Законом «О рекламе» не предусмотрено.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что нормы подпунктов 2, 3, 8 пункта 2.6 Регламента противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальным рекламным местам.

В ходе рассмотрения дела № 03-03/60-2015 администрация муниципального образования Плавский район признала допущенное нарушение (письменные пояснения от 29.12.2015г. № 01-15/8690), пояснив, что нарушение было вызвано несвоевременным внесением в муниципальный правовой акт изменений.

19.01.2016г. Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало администрации муниципального образования Плавский район предупреждение о необходимости прекращения несоблюдения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в вышеуказанное постановление и приведение его в соответствие действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации в срок до 12.02.2016 года.

Письмом от 18.02.2016г. исх. № 11-39/972 администрация муниципального образования Плавский район сообщила в Тульское УФАС России о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и представила копию постановления администрации муниципального образования Плавский район от 10.02.2016 № 63 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», утвержденный постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 29.12.20212 № 1129».

Вышеуказанным постановлением в Регламент были внесены изменения и пункт 2.6 Регламента был изложен в следующей редакции:

«2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя следующие документы:

1) письменное заявление (далее - заявление) по форме согласно Приложению № 1 к настоящему административному регламенту или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ. Заявление, направленное в электронном виде, должно быть подписано электронно-цифровой подписью заявителя;

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;

3) эскизный проект рекламной конструкции;

4) документ, содержащий указание на территориальное размещение рекламной конструкции;

5) паспорт рекламного места;

6) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников посещений в многоквартирном доме.»

Представленные в Управление документы свидетельствуют о добровольном устранении муниципального образования Плавский район нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Плавский район было устранено в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".

Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком по делу и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частями 1-3.4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Плавский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".

2.         Рассмотрение дела № 03-03/60-2015 в отношении администрации муниципального образования Плавский район прекратить в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Плавский район в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".

3.         Оснований для выдачи администрации муниципального образования Плавский район предписания, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", не имеется.

4.         Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Плавский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны