Решение б/н Р Е Ш Е Н ИЕ по делу № 03-03/61-2015 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2016г.                                                       г.Тула

В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 03-03/61-2015 по признакам  нарушения администрацией муниципального образования Арсеньевский район (301510, Тульская обл., п. Арсеньево, ул. Папанина, д.6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

в присутствии на заседании представителей администрации МО Арсеньевский район (доверенности от 14.12.2015г. №№ б/н);

УСТАНОВИЛА:

Основанием возбуждения дела № 03-03/05-2016 послужили сведения, содержащиеся в заявлении АО «ТНС энерго Тула» (от 15.12.2015г. вх. № 6792) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Арсеньевский район (Тульская обл., п. Арсеньево, ул. Папанина, д.6, 301510), выраженных в передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Арсеньевский район «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении публичных процедур, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

На основании принятого администрацией МО Арсеньевский район распоряжения от 17.04.2015г. № 91-р между данным субъектом и МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» 20.04.2015г. был заключен Договор № 1 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием.

Сведений о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложении к данному договору имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о заключении данного договора без проведения конкурса.

После заключения данного договора МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» заключило договор энергоснабжения объектов, расположенных в п. Арсеньево № 6023157 от 04.08.205г. с АО «ТНС энерго Тула».

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении к договору от 20.04.2015г. № 1, а также указанные в заявлении МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» о заключении договора об энергоснабжении относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами теплоснабжения, а также горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Аналогичное положение содержится в пункте 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, также заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41 .1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 данного Федерального закона.

В связи с выявленными признаками нарушения администрацией МО Арсеньевский район антимонопольного законодательства Комиссией Тульского УФАС России было вынесено предупреждение от 11.01.2016г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (срок исполнения – до 04.05.2016г.).

 Согласно письменным пояснениям администрации МО Арсеньевский район от 20.04.2015г. вышеуказанные конкурсные процедуры ответчиком не были проведены в полном объеме, а предупреждение – не было исполнено.

После принятия Комиссией Тульского УФАС России 11.05.2016г. заключения по делу № 03-03/61-2015 администрация МО Арсеньевский район представила письменные пояснения (от 16.06.2016г. вх. № 2715) согласно которым: 15.06.2016г. был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения  в отношении вышеуказанных объектов водоснабжения и водоотведения на территории МО Арсеньевский район. Информация о данном конкурсе размещена на официальном сайте торгов в сети Интернет (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте администрации МО Арсеньевский район (www.arsenyevo.tulobl.ru).

Таким образом, администрацией МО Арсеньевский район была нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой действия (бездействия) данного органа местного самоуправления по непроведению соответствующих публичных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, приводят или могут привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и ущемляют интересы хозяйствующих субъектов в сфере заключения договоров аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Арсеньевский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования Арсеньевский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Арсеньевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06

21.06.2016г.                                                                                                                                                                                                                         г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 03-03/61-2015 по признакам  нарушения администрацией муниципального образования Арсеньевский район (301510, Тульская обл., п. Арсеньево, ул. Папанина, д.6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Арсеньевский район (далее - Администрация) в срок до 21.11.2016 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Арсеньевский район «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство» с нарушением установленных законодательством Российской Федерации публичных процедур, а именно:

- провести соответствующие публичные процедуры, предусматривающие  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 части I Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны