Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/61-2016 от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.05.2016г.                                                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),                                               

рассмотрев дело № 03-03/61-2015 по признакам  нарушения администрацией муниципального образования Арсеньевский район (301510, Тульская обл., п. Арсеньево, ул. Папанина, д.6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России 15.12.2015 года поступило обращение АО «ТНС энерго Тула» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Арсеньевский район (Тульская обл., п. Арсеньево, ул. Папанина, д.6, 301510), выраженных в передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Арсеньевский район «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

Анализ представленных документов и сведений позволил установить следующее:

На основании принятого администрацией МО Арсеньевский район распоряжения от 17.04.2015г. № 91-р между данным субъектом и МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» 20.04.2015г. был заключен Договор № 1 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

Сведений, о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложении к данному договору имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен без проведения конкурса.

После заключения данного договора МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» заключило договор энергоснабжения объектов, расположенных в п. Арсеньево № 6023157 от 04.08.205г. с АО «ТНС энерго Тула».

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении к договору от 20.04.2015г. № 1, а также указанные в заявлении МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» о заключении договора об энергоснабжении относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41 .1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41 .1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 данного Федерального закона.

Согласно письменным пояснениям администрации МО Арсеньевский район от 20.04.2015г. в настоящее время вышеуказанные конкурсные процедуры ответчиком не произведены в полном объеме, а предупреждение от 11.01.2016г. не исполнено, в связи с чем администрация МО Арсеньевский район ходатайствует об отложении рассмотрения дела № 03-03/61-2015 на 2 месяца.

Данное ходатайство отклонено Комиссией, так как администрация МО Арсеньевский район имела возможность провести соответствующие публичные процедуры до передачи муниципального имущества МУП МО Арсеньевский район «УК ЖКХ» и не произвело их в установленные законом сроки по причинам, не являющимися достаточным основанием для продления срока рассмотрения дела.

Таким образом, законные и достаточные основания для продления срока рассмотрения дела № 03-03/61-2015 – отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, администрацией МО Арсеньевский район была нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой действия данного органа местного самоуправления приводят или могут привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и ущемляют интересы хозяйствующих субъектов в сфере заключения договоров аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны