Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 03-03/70-2014 ... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.12.2014г.                                                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев дело  № 03-03/70-2014 по признакам нарушения управлением транспорта и дорожного хозяйства администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

При рассмотрении дела № 03-03/70-2014 Комиссией установлено, что администрацией города Тулы и управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Тулы представлены не все документы, необходимые для рассмотрения данного дела по существу.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 03-03/70-2014, возникла необходимость получения дополнительных документов и информации, позволяющих сделать вывод о наличии или отсутствии в действиях управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Тулы признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 03-03/70-2014.
  2. Назначить рассмотрение дела № 03-03/70-2014 на 26.12.2014 года в 1000, по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова 2, кабинет 40.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-03/70-2014 в качестве заинтересованного лица ООО "Транссервис" (г. Тула, ул. 9 мая, д.3, оф.312).
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-03/70-2014 в качестве заинтересованного лица ООО "АП Гриф" (г. Тула, ул. Ханинский пр., д.7).
  5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-03/70-2014 в качестве заинтересованного лица ООО "Пилигрим+" (г.Тула,п. Косая Гора, ул. М. Горького, д.27).
  6. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-03/70-2014 в качестве заинтересованного лица ЗАО "ТПП" (г. Тула, пр. Ленина, д.127а, оф.415).
  7. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-03/70-2014 в качестве заинтересованного лица ООО "АП "ТПП"" (г. Тула, пр. Ленина, д.127а, оф.415)
  8. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-03/70-2014 в качестве заинтересованного лица ООО "ТК "ТПП"" (г. Тула, пр. Ленина, д.127а, оф.415).
  9. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-03/70-2014 в качестве заинтересованного лица ООО "Авто-гарант" (г. Тула. пр. Ленина, д.96, оф. 48).
  10. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-03/70-2014 в качестве заинтересованного лица ООО "ТАКТ" (г. Тула, ул. Октябрьская, 197).
  11. Управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы в срок до 23.12.2014г. представить следующую информацию и документы:

11.1.    Представить копию устава МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы" в редакции 2011 года.

11.2.    В октябре – ноябре 2011 года проводился открытый конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами категории "М2", "М3" по автобусным маршрутам регулярных перевозок города Тулы без субсидий из городского бюджета, в соответствии с условиями конкурсной документации которого было выставлено 37 маршрутов (№№ 1, 1-т, 2-т, 4-м, 5, 5-т, 6-т, 8-к, 9, 11, 12-т, 12/15, 13, 15, 16, 16/10, 17, 18, 18к, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 40к, 41, 42, 50), а план выпуска автобусов был составлен следующим образом: 1 лот – 1 маршрут, с требуемым количеством транспортных средств от 5 до 140 (включая резервное количество транспортных средств), по результатам проведения которого на товарном рынке выполнения перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула имели возможность осуществлять указанную деятельность 37 хозяйствующих субъектов (в т.ч. субъекты малого предпринимательства).

В результате утвержденной в 2014 году конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (далее – конкурсная документация) на открытый конкурс (далее – Конкурс) был выставлен 31 маршрут (№№ 4, 8, 9, 10, 12/15, 15, 19, 20, 22, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 39, 40к, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 57), а план ежедневного выпуска транспортных средств для выполнения перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула на период с 01.01.2015г. по 31.12.2020г. следующим образом:

-лот № 1 – 12 маршрутов (№№ 8, 9, 10, 12/15, 19, 22, 31, 32, 37, 42, 43, 57) с потребным количеством автомобильного транспорта общего пользования для обеспечения перевозок (М2 и/или М3) – 206;

-лот № 2 – 10 маршрутов (№№ 20, 30, 33, 35, 39, 46, 47, 48, 49, 52) с потребным количеством автомобильного транспорта общего пользования для обеспечения перевозок (М2 и/или М3) – 207;

-лот № 3 – 9 маршрутов (№№ 4, 15, 29, 34, 40к, 41, 45, 50, 51) с потребным количеством автомобильного транспорта общего пользования для обеспечения перевозок (М2 и/или М3) – 205.

Т.е. по результатам проведения Конкурса на данном товарном рынке смогут осуществлять деятельность максимум три хозяйствующих субъекта (перевозчика).

В связи с вышеизложенным, повторно, в связи с непредставлением:, письменно пояснить причину, по которой в 2014 году было принято решение (и кем именно) сократить более чем в 12 раз количество лиц, имеющих право (возможность) осуществлять деятельность по выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула. Копии всех документов, послуживших основанием для принятия такого решения (анализ пассажиропотока по каждому из маршрутов и иных документов).

11.3.    Письменно, со ссылками на конкретные пункты, статьи нормативных и/или ненормативных актов (копии актов, не зарегистрированных в Минюсте РФ), пояснить, каким образом по каждому из маршрутов Лотов №№ 1-3 конкурсной документации было определено количество транспортных средств. Копии соответствующих документов, свидетельствующих о необходимости наличия именно этого количества транспортных средств (лот № 1 – 206; лот № 2 – 207; лот № 3 – 205).

Представить результаты исследований пассажиропотока по заявленным маршрутам (по каждому из маршрутов), на основании которых было определено количество транспортных средств, необходимых для перевозки пассажиров и багажа по указанным маршрутам.

11.4.    Письменно пояснить, каким образом будет происходить возмещение понесенных затрат (убытков) победителю Конкурса (перевозчику), образующихся в связи с его обязанностью, установленной договором на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета (приложение 5 к конкурсной документации), предоставлять пассажирам льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров и багажа, предусмотренные законами и иными правовыми актами, т.к. в конкурсной документации Конкурса порядок возмещения расходов отсутствует.

11.5.    Согласно информационному сообщению (извещению) от 13.11.2014г., размещенному на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru , в настоящее время проводится открытый конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула с предоставлением субсидий из бюджета муниципального образования город Тула (далее – Конкурс 1), лот № 1 которого составляют маршруты автомобильного транспорта.

В составе лота № 1 Конкурса 1 выставлено 18 маршрутов (№№ 1, 2, 11, 12, 13, 16, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 27-А, 28, 36, 38, 44), а потребное количество автомобильного транспорта общего пользования для обеспечения перевозок (категория М2 и/или М3) (план выпуска транспортных средств) на период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. составляет 173 транспортных средства, распределенных следующим образом:

 

№ маршрута

 

1

 

2

 

11

 

12

 

13

 

16

 

18

 

21

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

27

А

 

28

 

36

 

38

 

44

 

количество

 

9

 

1

 

4

 

6

 

3

 

8

 

42

 

6

 

1

 

24

 

14

 

10

 

1

 

2

 

24

 

8

 

2

 

8

 

В связи с вышеизложенным, повторно, в связи с непредставлением,  письменно пояснить причину, по которой в 2014 году было принято решение (и кем именно) о формировании лота № 1 Конкурса 1 именно в отношении указанных в нем 18 маршрутов, и именно с таким количеством транспортных средств (173). Копии всех документов, послуживших основанием для принятия такого решения (анализ пассажиропотока по каждому из маршрутов и иных документов).

11.6.    Повторно, в связи с непредставлением, письменно пояснить, каким конкретно образом с 01.01.2015г. будет выполняться перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула по маршруту № 18, если по результатам конкурса, проводившегося в октябре – ноябре 2011 года, для выполнения перевозок пассажиров и багажа по указанному маршруту необходимо было наличие 140 транспортных средств (категории М2 и/или М3) (из них 100 – плановое количество и 40 резервных), тогда как по условиям лота № 1 Конкурса 1 для выполнения перевозок пассажиров и багажа по маршруту № 18 предусмотрено 42 транспортных средства, а конкурсной документацией Конкурса маршрут № 18 не предусмотрен. Копии документов, подтверждающих необходимость именно 42 транспортных средств на маршруте № 18.

11.7.    Представить оригинал журнала регистрации заявок на участие в конкурсе (на рассмотрение дела).

11.8.    Письменно, пояснить, каким конкретно образом проведение конкурса на осуществление регулярных пасс пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах города Тулы улучшит качество обслуживания населения, как будет обеспечиваться безопасность перевозок пассажиров, в том числе экологическая, и в чем отличия от целей договора, который был заключен по результатам проведенного конкурса на перевозку населения и багажа, осуществляющихся по действующим в настоящее время договорам.

11.9.    Пояснить проведение оценки комиссией представленных документов участниками конкурса и разности баллов за транспортное средство работающее на газовом топливе – 6 баллов, а  за Евро 5 -5 баллов.

11.10.  Письменно пояснить, кто конкретно (указать наименование органа и/или организации, ФИО должностного лица и т.д.) осуществлял закупку (поставку и.т.д.) валидаторов (электронных или электронно-механических устройств, предназначенных для отображения и/или проверки информации документов – проездных билетов и т.п.) и на основании каких актов. Копии соответствующих актов (приказы, распоряжения, письма, соглашения, постановления, иное), а также документов, свидетельствующих о фактическом их приобретении (поставке, получении и т.д.).

11.11.  Копию паспорта/паспортов (при наличии разных моделей валидаторов) и/или иного технического документа на валидатор.

11.12.  По версии управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, установка валидаторов менее чем на 200 автомобилей, с учетом среднерыночной суммы оплаты комиссии и стоимости прибора, является экономически выгодной для перевозчиков. Представить документы и расчеты, согласно которым определялась экономическая выгода/отсутствие экономической выгоды для перевозчиков и пояснить, чем конкретно определено количество транспортных средств в размере не менее 200 единиц.

11.13.  Письменно пояснить, есть ли в договоре, заключенном по результатам конкурса с победителем конкурса обязательное условие, осуществлять перевозку пассажиров и багажа именно такими транспортными средствами, которые заявлены в составе заявки на участие в Конкурсе.

11.14.  Письменно пояснить алгоритм действий организатора торгов и /или членов конкурсной комиссии, в случае, если победителем по лотам №№ 1, 2, 3 Конкурса окажется хозяйствующий субъект, предъявивший одни и те же транспортные средства на каждый из трех лотов конкурса. Будут ли заключены в таком случае договор с победителем конкурса. Если да, - пояснить на какой из трех лотов, если нет, - пояснить почему.

11.15.  Письменно пояснить, сколько раз перевозчик, победивший в Конкурсе, должен не организовать услугу по перевозке пассажиров и багажа по расписанию, чтобы это служило основанием для расторжения с ним договора.

11.16.  Письменно пояснить, будет ли считаться, что участник Конкурса выполнил условия Конкурса, если на один лот он предоставит только одно транспортное средство категории М3, а все другие транспортные средства будут относиться к категории М2. Если нет, - со ссылками на конкретные пункты конкурсной документации пояснить почему.

11.17.  Письменно, со ссылками на конкурсную документацию пояснить, будет ли претендент на участие в конкурсе допущен к участию в Конкурсе по 2 и 3 лотам, если он был допущен к участию по первому лоту, на котором требовалось наличие 206 транспортных средств, а у него имеется, исходя из представленной информации, всего 207 транспортных средств (т.е. на 2 и 3 лоты у него остается только 1 транспортное средство).

11.18.  Письменно, со ссылками на подтверждающие документы (копии документов, не зарегистрированных в Минюсте РФ) пояснить, какому экологическому стандарту (Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, EEV) соответствуют транспортные средства, работающие на газомоторном топливе.

12.       Администрации города Тулы в срок до 23.12.2014г. представить следующую информацию и документы:

12.1.    Повторно в связи с непредставлением письменно, со ссылками на конкретные пункты, статьи нормативных и/или ненормативных актов (копии актов, не зарегистрированных в Минюсте РФ), пояснить, каким образом устанавливались критерии оценки заявок участников, а также бальная система по каждому из них, в пункте 3.12. Положения.

13.       ООО "Единая транспортная компания" в срок до 23.12.2014г. повторно, в связи с непредставлением, представить следующую информацию и документы:

13.1.    Письменно пояснить, подавало ли ООО "Единая транспортная компания" заявку на участие в Конкурсе и/или в Конкурсе 1. Если да, копии соответствующих документов, если нет, пояснить причину.

13.2.    Письменно пояснить, осуществляет ли ООО "Единая транспортная компания" перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным (городским) маршрутам. Если нет, пояснить причину.

13.3.    Письменно указать, каким количеством транспортных средств категории М2 и/или М3 обладает (и на каком праве) ООО "Единая транспортная компания".

14.       ООО "Транссервис"; ООО "АП Гриф"; ООО "Пилигрим+"; ЗАО "ТПП"; ООО "АП "ТПП""; ООО "ТК "ТПП"; ООО "Авто-гарант"; ООО "ТАКТ" в срок до 23.12.2014г. представить следующую информацию и документы:

14.1.    Письменно пояснить, заключались ли договора с муниципальным учреждением "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы" по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами категории М2, М3 по автобусным маршрутам регулярных перевозок города Тулы без субсидий из городского бюджета, проведенных в октябре-ноябре 2011 года. Если да, - то представить копии таких договоров, а также указать действуют ли они в настоящее время.

14.2.    В случае имеющихся действующих договоров заключенных по результатам вышеуказанного открытого конкурса, пояснить, выносились в отношении организаций предписания, предупреждения, иное (указать, что именно), о нарушении графика движения, количества транспортных средств на маршруте, технике безопасности пассажиров и/или нарушения иных пунктов договоров. При наличии представить копии подтверждающих документов.

15.       Индивидуальному предпринимателю Лошкареву Г.А. в срок до 23.12.2014г. представить следующую информацию и документы:

15.1.    Представить копии всех запросов, писем  направляемых в адрес организатора торгов и копии полученных ответов (при их наличии).

16.       МКП "Тулгорэлектротранс" в срок до 23.12.2014г. представить следующую информацию и документы:

16.1.    Указать количество транспортных средств, имеющихся у МКП "Тулгорэлектротранс", с разбивкой по видам используемого топлива (в т.ч. на газомоторном топливе) и экологическому стандарту: Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, EEV.

16.2.    Письменно, со ссылками на подтверждающие документы (копии документов, не зарегистрированных в Минюсте РФ) пояснить, какому экологическому стандарту Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, EEV соответствуют транспортные средства, работающие на газомоторном топливе.

16.3.    Письменно пояснить, когда и на основании чего МКП "Тулгорэлектротранс" осуществлял закупку (поставку и т.д.) валидаторов (электронных или электронно-механических устройств, предназначенных для отображения и/или проверки информации документов – проездных билетов и т.п.) и на основании каких актов. Копии соответствующих актов (приказы, распоряжения, письма, соглашения, постановления, иное), а также документов, свидетельствующих о фактическом их приобретении (поставке, получении и т.д.).

16.4.    Копию паспорта/паспортов (при наличии разных моделей валидаторов) и/или иного технического документа на валидатор.

16.5.    Представить копии расписаний движения транспортных средств по каждому маршруту, осуществляемого МКП "Тулгорэлектротранс" в настоящее время.

 

Явка ответчика, заявителей и заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 36-76-41, 36-15-05.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленных для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом "О коммерческой тайне" коммерческую тайну, должна иметь гриф "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).
  5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправлении (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны