Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/88–2013 по признакам нарушения админ... от 3 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 5 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 03-03/88–2013 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Воловский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Воловский район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в статье 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 01.02.2012 года № 62 «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории» (далее – регламент).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Статья 27 регламента устанавливает, что муниципальная услуга предоставляется только по письменному заявлению.

Пункт «а» статьи 29 регламента указывает, что к заявлению гражданина или юридического лица об оказании муниципальной услуги обязательными являются:

  1. Для юридического лица:
  • полный пакет уставных документов, включая выписку из реестра юридических лиц и протокол о назначении руководителя;
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, на который оказывается муниципальная услуга;
  • выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости и земельный участок либо отказ в предоставлении таких сведений;
  • документ о ранее зарегистрированных правах на земельный участок (государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о праве постоянного (бессрочного пользования);
  • технический паспорт на объект недвижимости;
  • не менее 3-х подлинных экземпляров схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.

При этом 3 абзацем статьи 32 регламента уточняется, что основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие полного пакета прилагаемых к заявлению документов, указанных в пункте 29 настоящего регламента.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Действующим земельным и градостроительным законодательством не предусмотрено требовать от хозяйствующих субъектов, желающих получить  муниципальную услугу по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, следующих документов:

  •  полный пакет уставных документов, включая выписку из реестра юридических лиц и протокол о назначении руководителя;
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, на который оказывается муниципальная услуга;
  • выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости и земельный участок либо отказ в предоставлении таких сведений;
  • документ о ранее зарегистрированных правах на земельный участок (государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о праве постоянного (бессрочного пользования);
  • технический паспорт на объект недвижимости;
  • не менее 3-х подлинных экземпляров схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.

Следовательно, администрация муниципального образования Воловский район не вправе требовать с хозяйствующих субъектов, желающих получить указанную муниципальную услугу данные документы.

Таким образом, установление в пункте «а» статьи 29 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 01.02.2012 года №62 «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории», норм о предоставлении вышеуказанных документов, налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Однако, в ходе рассмотрения дела, администрация муниципального образования Воловский район, представила Комиссии постановление администрации муниципального образования Воловский район № 222 от 05.04.2013 года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием и выдача документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории», пунктом 3 которого административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории», утвержденный постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 01.02.2012 года №62 «Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории», признан утратившим силу, тем самым администрация муниципального образования Воловский район до момента возбуждения настоящего дела  самостоятельно в добровольном порядке устранила выявленные антимонопольным органом нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела №03-03/88-2013, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны