Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу 03/33–2014 по признакам нарушения Собранием... от 1 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена 3 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2014 года
Комиссия в составе < --- >, paccмотрев дело № 03–03/33–2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Богородицкий район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в положении «О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Богородицкий район для целей, не связанных со строительством», утвержденном решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район №40-241 от 29.09.2011 года «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Богородицкий район для целей, не связанных со строительством» (далее – положение).
В ходе рассмотрения материалов выявлено следующее.
Главой 2 положения установлен порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Пунктом 2.2 главы 2 положения указано, что к заявлению должны быть приложены следующие документы:
- Для физических лиц:
- копия паспорта заявителя;
- сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- схему расположения испрашиваемого земельного участка.
- Для индивидуальных предпринимателей:
- копия паспорта заявителя;
- копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из ЕГРИП;
- сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- схему расположения испрашиваемого земельного участка.
- Для юридических лиц:
- копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ);
- сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- схему расположения испрашиваемого земельного участка.
I. Статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирует порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, а именно:
- Заявители, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
- Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
- Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.
- Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Исходя из вышеизложенного, земельным законодательством не предусмотрено для органов местного самоуправления полномочий по требованию с хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу предоставления в постоянное (бессрочное пользование), в безвозмездное пользование, аренду или в собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством, иных документов и информации кроме как указанных в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Следовательно, является не правомерным требовать с хозяйствующих субъектов, желающих получить указанную муниципальную услугу следующие документы, истребованные в пункте 2.2 главы 2 положения:
Для индивидуальных предпринимателей (подпункт 2 пункта 2.2. главы 2 положения):
- копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из ЕГРИП;
- сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- схему расположения испрашиваемого земельного участка.
Для юридических лиц (подпункт 3 пункта 2.2. главы 2 положения):
- копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ);
- сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- схему расположения испрашиваемого земельного участка.
II. Согласно части 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, в том числе земельных участков для целей не связанных со строительством, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Постановлением правительства Российской Федерации №808 от 11.11.2002 года «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» утверждены правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).
Пункт 10 Правил регламентирует, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В связи изложенным выше, у заявителя при проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей не связанных со строительством, не могут быть затребованы следующие документы, истребованные в пункте 2.2 главы 2 положения:
Для индивидуальных предпринимателей (подпункт 2 пункта 2.2. главы 2 положения):
- копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из ЕГРИП;
- сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- схему расположения испрашиваемого земельного участка.
Для юридических лиц (подпункт 3 пункта 2.2. главы 2 положения):
- свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ;
- сведения государственного кадастра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
- схему расположения испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, отдельные нормы подпунктов 2-3 пункта 2.2 главы 2 положения «О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Богородицкий район для целей, не связанных со строительством», утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район №40-241 от 29.09.2011 года «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Богородицкий район для целей, не связанных со строительством», налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 09.07.2014 года по делу № 03-03/33-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Собранию представителей муниципального образования Богородицкий район в срок до 1 октября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в подпунктах 2-3 пункта 2.2 главы 2 положения «О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Богородицкий район для целей, не связанных со строительством», утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район №40-241 от 29.09.2011 года «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Богородицкий район для целей, не связанных со строительством», норм, налагающих необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства вышеуказанных пунктов.
- О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.