Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/80-2011 о рассмотрении жалобы на нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/80-2011 о  рассмотрении жалобы  на нарушение законодательства о размещении заказов

21.10.2011 года                                                                                         город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы – Столица» от 14.10.2011 года  № Т/11-40 (вх. № 4350 от 14.10.2011 года) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, препаратов диагностических Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

 - < --- > – представителя Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», заместителя председателя аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для нужд ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (доверенность от 21.10.2011 года б/н, приказ ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» от 07.09.2010 года № 141);

- < --- > - представителя Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», члена аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для нужд ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (доверенность от 21.10.2011 года б/н, приказ ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» от 07.09.2010 года № 141);

- < --- > - представителя Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (доверенность от 21.10.2011 года б/н);

- < --- > – представителя ООО «Диагностические системы - Столица» (доверенность от 20.10.2011 года № 901);

- < --- > - представителя ООО «Диагностические системы - Столица» (доверенность от 20.10.2011 года № 902),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Диагностические системы – Столица» (далее – Заявитель) от 14.10.2011 года № Т/11-40 (вх. № 4350 от 14.10.2011 года) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, препаратов диагностических Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в нарушение части 3.1 статьи 34, части 1, 4 статьи 41.6 Закона в документации об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) требований к техническим характеристикам поставляемого товара.

 По мнению Заявителя, в разделе IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлен набор характеристик товара, соответствующих конкретному производителю, а именно: по товарным позициям №№ 1, 3, 4, 5, 6 – производителю ЗАО «Вектор Бест», по товарной позиции № 2 – производителю «Био-Рад» (Франция).

Заявитель считает, что в разделе IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) отсутствует альтернативность «эквивалентного» товара, поскольку все характеристики товаров в совокупности относятся только к конкретным товарам двух производителей - ЗАО «Вектор Бест», «Био-Рад» (Франция), что ограничивает количество участников размещения заказа, которые могут принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, предусмотренные государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товара не позволяют ООО «Диагностические системы – Столица» принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе указывает, что, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики товаров, соответствующие конкретным товарам конкретных производителей, Заказчик создал преимущество отдельным участникам размещения заказа, представляющим продукцию производителей - ЗАО «Вектор Бест», «Био-Рад» (Франция), что является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали позицию, изложенную в жалобе.

Представители Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), присутствовавшие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать, представив на заседание Комиссии возражения на рассматриваемую жалобу от 21.10.2011 года № 5096, согласно  которым Заказчик установил в техническом задании такие характеристики и показатели поставляемого товара, которые обусловлены потребностью Заказчика. Указанные характеристики поставляемого товара установлены Заказчиком в строгом соответствии с положениями Закона.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки тремя участниками размещения заказа, выразившими свое согласие исполнить все условия, указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме. В указанных заявках представлена продукция нескольких отечественных и иностранных производителей.

Изучив представленные Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, выслушав объяснения сторон, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком при размещении вышеуказанного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме требований Закона, Комиссия установила следующее.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, препаратов диагностических Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 08.10.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 532 758,88 рублей.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Частью 3.1. статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Изучив извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330), Комиссия установила следующее.

Заказчик, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона, установил в пункте 4 «Виды и количество поставляемого товара» Части IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366200000211000330) требования к товару, указав при этом требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара к поставке максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На заседание Комиссии Заказчиком представлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) от 20.10.2011 года, согласно которому по окончании срока подачи заявок были поданы 3 заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 3 и 4.

Изучив первые части заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что только одна заявка из трех (заявка участника с порядковым номером заявки № 3) содержит характеристики и показатели поставляемого товара, которые полностью соответствуют характеристикам товара, установленным Заказчиком в части IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Например, Заказчик в части IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366200000211000330) установил конкретное значение требуемого показателя «Время реакции - 2ч.» к товару с порядковым номером № 1 «Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови» (или эквивалент). Комиссия установила, что заявки участников размещения данного заказа с порядковыми номерами 1, 3 и 4 по показателю «Время реакции» к товару с порядковым номером № 1 содержат совершенно различные предложения, а именно: время реакции 1 час 50 мин. (заявка участника с порядковым номером заявки № 1); время реакции 2 ч. (заявка участника с порядковым номером заявки № 3); время реакции 1 час 25 мин. (заявка участника с порядковым номером заявки № 4).

Например, Заказчик в части IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ № 0366200000211000330) установил конкретное значение требуемого показателя «Объем стоп реагента 100 мкл.» к товару с порядковым номером № 2 «Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и р24 ВИЧ-1 в человеческой сыворотке или плазме» (или эквивалент). Комиссия установила, что заявки участников размещения данного заказа с порядковыми номерами 1, 3 и 4 по показателю «Объем стоп реагента» к товару с порядковым номером № 2 содержат совершенно различные предложения, а именно: объем стоп реагента 65 мкл. (заявка участника с порядковым номером заявки № 1); объем стоп реагента 100 мкл. (заявка участника с порядковым номером заявки № 3); объем стоп реагента 25 мкл. (заявка участника с порядковым номером заявки № 4).

            Представители Заказчика пояснили Комиссии, что товары, предложенные в заявках на участие в данном открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1 и 4, обладающие характеристиками, отличающимися от характеристик товара, установленных Заказчиком в части IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме, также могли бы удовлетворить потребность Заказчика в товаре, предполагаемом к поставке.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком  в пункте 4  части IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330), в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, не в полной мере соответствуют потребностям Заказчика в товаре, предлагаемом к поставке, а также ведут к ограничению количества участников размещения данного заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона.

Довод Заявителя о том, что в разделе IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) Заказчиком установлен набор характеристик товара, соответствующих конкретному производителю, а именно: по товарным позициям №№ 1, 3, 4, 5, 6 – производителю ЗАО «Вектор Бест», по товарной позиции № 2 – производителю «Био-Рад» (Франция) на заседании Комиссии документально подтвержден не был.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Диагностические системы – Столица» от 14.10.2011 года № Т/11-40 (вх. № 4350 от 14.10.2011 года) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, препаратов диагностических Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) частично обоснованной.

2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать заказчика - Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона.

3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать заказчику - Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, препаратов диагностических Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330).

4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для нужд ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) от 20.10.2011 года.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 81/80-2011

21.10.2011 года                                                                                            город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 21.10.2011 года по жалобе ООО «Диагностические системы – Столица» от 14.10.2011 года   Т/11-40 (вх. № 4350 от 14.10.2011 года) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, препаратов диагностических Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» - устранить нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, препаратов диагностических Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330).

2. Аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для нужд ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Реестровый номер торгов ЭА-183-11 (заказ № 0366200000211000330) от 20.10.2011 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 03.11.2011 года.

4. Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для нужд ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 03.11.2011 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны