Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» июня 2020 г.

   Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев дело № 071/10/18.1-542/2020 по жалобе Тульского областного союза транспортников (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса - управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы  (далее – Организатор конкурса), организации, уполномоченной на проведение  конкурса -  муниципального казенного учреждения «Центр организации дорожно-транспортной деятельности» (далее - МКУ «ЦО ДТД города Тулы») при проведении открытого конкурса-1 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (лот № 1) (далее – Конкурс)  в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконферец-связи:

- – представителя МКУ «ЦО ДТД города Тулы»  по доверенности;

-– представителя ООО «ТрансКом» по доверенности;

Организатор конкурса, Заявитель,  надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконферец-связи, присутствие своих представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса, МКУ «ЦО ДТД города Тулы»  при  проведении Конкурса. 

Заседание комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению дела                       № 071/10/18.1-542/2020 по указанной жалобе назначено и проведено 05.06.2020 в 14 часов 00 минут (московского времени) по адресу: 300012, г. Тула,  ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 30.

В жалобе Заявитель указывает, что  Конкурс по лоту № 1, с заявленным маршрутом 161 - К «Тула - пос. Ленинский», был проведен с незаконно измененным путем следования и дополнительными остановочными пунктами, что не соответствует данным маршрута 161 - К из реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула (далее – Реестр) (реестровый номер п/п № 91).

На основании вышеуказанных доводов Заявитель просит:

  1. Провести проверку по данному нарушению.
  2. Отменить Конкурс.

Организатор конкурса, МКУ «ЦО ДТД города Тулы»  представили письменные возражения, в которых указывают, что МКУ «ЦО ДТД города Тулы»   в результате подготовки конкурсной документации по проведению открытого конкурса-1 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула  в части 9 «Список лотов, участвующих в конкурсе» в лоте № 1 в графе № 4 «Наименование остановочных пунктов (включая начальный и конечный)» была допущена техническая ошибка.

ООО «ТрансКом» с доводами Заявителя не согласно, представило письменные возражения, в которых указывает на законность и обоснованность проведения Конкурса, просит отказать в удовлетворении  жалобы.

ООО «ТрансКом»  также указывает на необходимость применения в отношении Заявителя части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исследовав материалы дела, изучив доводы представителей сторон при рассмотрении жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

25.03.2020 на сайте администрации города Тулы (https://www.tula.ru) было опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Предмет Конкурса (лот № 1) - право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (маршрут 161 – К).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ.) Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе-1 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула от  07.05.2020 поступила одна заявка  № 1К ООО «ТрансКом». Конкурсная комиссия приняла решение о соответствии заявки, поданной ООО «ТрансКом», требованиям и условиям, предусмотренным Конкурсной документацией. ООО «ТрансКом» получает право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, предусмотренному лотом №1.

От Тульского областного союза транспортников заявка на участие в Конкурсе не поступала.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование содержания конкурсной документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Такое ограничение субъектного состава предполагает наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной защите в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и преследует цель исключение подачи и рассмотрения жалоб иных лиц с целью затягивания и воспрепятствования проведению торгов.

Содержание жалобы Тульского областного союза транспортников, не подававшего заявку на участие в Кнкурсе, сводится к обжалованию положений конкурсной документации (в том числе в части наличия в конкурсной документации противоречивой информации). Доводы, указывающие на нарушение Организатором торгов порядка размещения информации о Конкурсе, порядка подачи заявок на участие в Конкурсе, жалоба не содержит.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Тульский областной союз транспортников не является надлежащим заявителем, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе, следовательно, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Тульского областного союза транспортников на действия организатора конкурса - управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, организации, уполномоченной на проведение  конкурса -  муниципального казенного учреждения «Центр организации дорожно-транспортной деятельности» при проведении открытого конкурса-1 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (лот № 1) необоснованной.

2. Снять ограничения о приостановлении проведения открытого конкурса-1 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула (лот № 1).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны