Решение б/н Решение от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-292/2021

20.04.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

заместитель председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

 

рассмотрев посредством  видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Саратовгипродор» исх. № 02-04/2021 от 13.04.2021 (вх. № 1993 от 13.04.2021) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Упа на км 5+429 автомобильной дороги "Тула-Ленинский"-Федоровка в Ленинском районе Тульской области" (закупка № 0366200035621001416)  (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

Как поясняет Заявитель, в документации об Открытом конкурсе установлено условие о наличии у участника опыта по успешному выполнению работ по разработке проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных дорог, включающих в себя мостовые сооружения с пролетными строениями из алюминия и алюминиевых сплавов.

Заявитель указывает, что пунктом 2 части II «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с законом» конкурсной документации установлено «Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБ1).

Значимость - 40%. Коэффициент значимости - 0,4 Показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Однако, по мнению Общества, такое условие влечет нарушение прав и интересов участников закупки, поскольку с 2017 года по настоящее время в России спроектировано восемь мостов с пролетными сооружениями из алюминия и алюминиевых сплавов. При этом данный опыт, как указано в жалобе, имеет место исключительно для пешеходных мостов. Кроме того, отсутствует нормативная база, регулирующая проектирование новых и реконструируемых мостовых сооружений, предназначенных для пропуска автомобилей.

Ввиду чего Заявитель полагает, что установление такого условия в конкурсной документации влечет нарушение принципа обеспечения конкуренции, закрепленного статьей 8 Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при формировании документации об Открытом конкурсе соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

В частности, из пояснений Заказчика следует, что в своей жалобе Заявитель указывает, что с 2017 года в России спроектировано восемь мостов с пролетными сооружениями из алюминия и алюминиевых сплавов, которые являются пешеходными. Между тем, единая информационная система в сфере закупок содержит сведения об исполненных контрактах на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт автомобильных дорог, техническое задание которых включает в себя применение легких сплавов для мостовых сооружений. Примером тому является закупка № 0832200006620000496 (разработка проектной документации на реконструкцию участка автомобильной дороги).

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением  требований Закона при проведении Открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация Открытого конкурса размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) 26.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 918 870,00 рублей.

Контракт на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Упа на км 5+429 автомобильной дороги "Тула-Ленинский"-Федоровка в Ленинском районе Тульской области" по результатам Открытого конкурса не заключен.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).

Как указано в части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с требованием Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены  Правила, определяющие порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупок, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее – Правила оценки заявок).

Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части II «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ» конкурсной документации для оценки заявок установлены следующие критерии оценок:

 

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев оценки, (%)

Значимость показателей, (%)

1.

Стоимостной критерий оценки

Цена контракта

60

-

2.

Нестоимостной критерий оценки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

-

2.1.

Показатель по нестоимостному критерию оценки

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

-

100

 

Сумма величин значимости показателей по нестоимостному критерию оценки

100

 

Сумма величин значимости критериев оценки

100

-

 

 

Также часть II конкурсной документации содержит следующий порядок оценки:

«1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее – конкурс) осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящем разделе, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке (далее по тексту — заявок) осуществляются конкурсной комиссией на основании рейтинга каждой заявки в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией.

Итоговый рейтинг заявки — сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки участника.

Рейтинг заявки по критерию оценки — оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Коэффициент значимости критерия оценки — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100.

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Дробное значение рейтинга заявки по критерию оценки округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Если документацией о закупке не установлено иное, участник закупки предоставляет информацию по критерию оценки 2 в произвольной форме - в виде текстового, табличного, графического или иного материала.

Критерии оценки заявки:

 

Порядок оценки:

1. Стоимостной критерий «Цена контракта». Значимость - 60%. Коэффициент значимости– 0,6.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (), определяется по формуле:

а) в случае если >0,

,

где:

 - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;

б) в случае если <0,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

2. Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi).

   Значимость – 40%. Коэффициент значимости – 0,4Показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по исполненному  участником закупки государственному и/или муниципальному контракту и/или договору, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последний 1 (один) год до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, на разработку проектной документации на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт мостовых переходов с пролетными строениями из легких сплавов (в том числе алюминия и алюминиевых сплавов) и/или автомобильных дорог, включающих в себя мостовые сооружения с пролетными строениями из легких сплавов (в том числе алюминия и алюминиевых сплавов),  (далее – Контракты, подтверждающие опыт).

Сведения о Контрактах, подтверждающих опыт, должны быть внесены в реестр контрактов и/или реестр договоров, размещенный(ые) на официальном сайте в сети Интернет в открытой части Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/.

Контрактом, подтверждающим опыт, сопоставимого объема признается контракт, цена которого составляет не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации.

Оценка заявок по показателю НЦБi будет осуществляться на основании представленных участником нижеуказанных подтверждающих документов:

1) копий исполненных Контрактов, подтверждающих опыт, со всеми приложениями;

2) копий документов, предусмотренных Контрактами, подтверждающих опыт, которые подтверждают факт приемки выполненных работ (оказанных услуг);

3) копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, являющейся результатом выполненных работ по Контрактам, подтверждающим опыт.

 

Представленные документы должны быть в виде полночитаемых электронных копий или скан-копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати. Предложение участника в отношении представленных сведений, не соответствующих указанным требованиям, к оценке не принимается.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями (в том числе приложения к дополнительным соглашениям, являющихся их неотъемлемой частью).

Оценивается предложение участника об общем количестве исполненных участником Контрактов, подтверждающих опыт.

Сведения о Контрактах, подтверждающих опыт, рекомендуется представить по форме таблицы №1.

Таблица №1.

№ п/п

Реестровый номер контракта (договора)[1]

Номер и дата заключения контракта (договора)

Предмет контракта (договора)

Наименование заказчика

Цена контракта (договора), руб.

Наименование сплава конструкций пролетных строений, определенного в целях проектирования мостового сооружения и/или мостового перехода по Контракту, подтверждающему опыт[2]

Номер и дата положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, являющейся результатом выполненных работ по Контрактам, подтверждающим опыт

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка заявок по данному показателю будет осуществляться по стобалльной шкале:

Количество Контрактов, подтверждающих опыт, по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

Баллы показателя

0

0 баллов

1 и более

100 баллов

При отсутствии сведений по показателю №1 «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (НЦБi), отсутствии подтверждающих документов – значение оценки в баллах – 0.

 

3. Итоговый рейтинг.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) (ИР) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения):

ИР = ЦБi*0,6 + НЦБi*0,4

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. 

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия».

Следует отметить, что пунктом 27 раздела III Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть, в том числе показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

По указанному показателю конкурсной документацией о закупке предусмотрено, что под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по исполненному участником закупки государственному и/или муниципальному контракту и/или договору, заключенному в соответствии с Законом и/или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последний 1 (один) год до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, на разработку проектной документации на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт мостовых переходов с пролетными строениями из легких сплавов (в том числе алюминия и алюминиевых сплавов) и/или автомобильных дорог, включающих в себя мостовые сооружения с пролетными строениями из легких сплавов (в том числе алюминия и алюминиевых сплавов).

Как установлено в Конкурсной документации, сведения о Контрактах, подтверждающих опыт, должны быть внесены в реестр контрактов и/или реестр договоров, размещенный(ые) на официальном сайте в сети Интернет в открытой части Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/.

Между тем, Заявителем не представлена информация, способная доказать отсутствие контрактов, подтверждающих опыт выполнения работ, сопоставимых с объектом закупки.

Заданием на проектирование предусмотрено проектирование мостового перехода с пролетными строениями из легких сплавов (в том числе алюминия и алюминиевых сплавов).

При этом, как следует из пояснений Заказчика, учитывая особенности проектируемого объекта и его технологическую сложность, установленные в документации о закупке показатели критериев, носят объективный характер и направлены на определение квалифицированного исполнителя по государственному контракту.

Таким образом, при оценке нестоимостного критерия «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» под контрактом, подтверждающим опыт, сопоставимого объема признается контракт, предметом которого является разработка проектной документации на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт мостовых переходов с пролетными строениями из легких сплавов (в том числе алюминия и алюминиевых сплавов) и/или автомобильных дорог, включающих в себя мостовые сооружения с пролетными строениями из легких сплавов (в том числе алюминия и алюминиевых сплавов), в том числе пешеходного моста.

Следует отметить, что на законодательном уровне не предусмотрена обязанность для заказчиков при формировании документации о закупке в части установления нестоимостного критерия – опыт выполнения работ сопоставимого характера, применение которого предусмотрено Правилами оценки заявок, ориентироваться на существующее количество контрактов, предусматривающих выполнение работ сопоставимого характера по виду предмета закупки.

Кроме того, как установлено Комиссией, конкурсная документация не содержит оснований для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе таких как отсутствие опыта по предмету закупки.

Закупка проводится способом открытый конкурс в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов, не может расцениваться как ограничение доступа.

При таких обстоятельствах, установленный в конкурсной документации нестоимостной критерий оценки, касающийся опыта участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, по мнению Комиссии, не противоречит нормам Закона и положениям Правил оценки заявок.

Таким образом, вышеуказанные доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Саратовгипродор» исх. № 02-04/2021 от 13.04.2021 (вх. № 1993 от 13.04.2021) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Упа на км 5+429 автомобильной дороги "Тула-Ленинский"-Федоровка в Ленинском районе Тульской области" (закупка № 0366200035621001416)   не обоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 


[1] Указывается номер реестровой записи в реестре контрактов, формируемом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

 

[2] Указывается наименование сплава конструкций пролетных строений, определенного в целях проектирования мостового сооружения по Контракту, подтверждающему опыт. При заполнении столбца необходимо учитывать, что Контрактами, подтверждающими опыт, являются исполненные участником закупки государственные и/или муниципальные контракты и/или договоры, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последний 1 (один) год до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, на разработку проектной документации на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт мостовых переходов с пролетными строениями из легких сплавов (в том числе алюминия и алюминиевых сплавов) и/или автомобильных дорог, включающих в себя мостовые сооружения с пролетными строениями из легких сплавов (в том числе алюминия и алюминиевых сплавов),  (далее – Контракты, подтверждающие опыт).

Связанные организации

Связанные организации не указаны