Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 27 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.06.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «Юлия и К» (далее – ООО фирма «Юлия и К», Общество, Заявитель) исх. № 7/19/69/У от 28.05.2019 (вх. № 2642 от 18.06.2019) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта на услуги по пошиву штор-маркиз (закупка № 0366100004119000009)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) в отсутствие:

представителей Заказчика (представлены письменные пояснения на рассматриваемую жалобу, заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителей),

представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,      

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, связанные с заключением контракта  по итогам проведения электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом № 7/19/69-2ч подведения итогов электронного аукциона № 0366100004119000009 от 07.05.2019 ООО фирма «Юлия и К» признана победителем электронного аукциона.

Протоколом № 7/19/69-У от 28.05.2019 о признании победителя электронного аукциона на услуги по пошиву штор-маркиз уклонившимся от заключения контракта Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по причине не предоставления обеспечения исполнения контракта.

Заявитель в жалобе указывает, что при заключении контракта на услуги по пошиву штор-маркиз (далее – Контракт) в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом предоставлено платежное поручение № 115 от 16.05.2019. Однако по причине ошибки в реквизитах денежные средства по указанному платежному поручению на расчетный счет Заказчика не поступили.

В связи с чем, Заявитель обратился к Заказчику с предложением заменить способ обеспечения исполнения Контракта на предоставление банковской гарантии. В жалобе Общество указало, что Заказчик отказался принять банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.

ООО фирма «Юлия и К» не согласно с решением Заказчика о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В жалобе Заявитель просит приостановить заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона, признать единую комиссию Заказчика  нарушившей требования Закона, выдать виновным лицам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, вернуть процедуру электронного аукциона на стадию заключения контракта с ООО фирма «Юлия и К».  

В письменных пояснениях на рассматриваемую жалобу, представленных Заказчиком в Тульское УФАС России, Заказчик не согласился с доводами жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  услуги по пошиву штор-маркиз (далее – документация об электронном аукционе) размещены 22.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 745 737 ,73  рублей.

Из протокола № 7/19/69-1ч рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0366100004119000009 от 30.04.2019 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

- единая комиссия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» (далее - Единая комиссия) единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона, в том числе участника закупки с идентификационным номером заявки 95 (ООО фирма «Юлия и К»).

Согласно протоколу № 7/19/69-2ч подведения итогов электронного аукциона № 0366100004119000009 от 07.05.2019 по итогам аукциона, состоявшегося 06.05.2019, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки 95 (ООО фирма «Юлия и К»); наименьшее предложение о цене контракта составило – 245 894.78.

На основании части 10 статьи 69 Закона контракт заключается с участником – ООО фирма «Юлия и К», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как установлено Комиссией, протокол № 7/19/69-2ч подведения итогов электронного аукциона № 0366100004119000009 от 07.05.2019  размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) 07.05.2019.

08.05.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта № 7/19/69-ЭА (далее – Проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.         

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представлена в материалы дела информация, из которой следует, что 13.05.2019 Обществом был размещен на электронной площадке протокол разногласий к Проекту контракта. 

В силу части 5 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, Заказчик 13.05.2019 повторно разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы Проект контракта в первоначальной редакции без учета протокола разногласий Общества.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу пункта 8 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, обеспечение исполнения контракта установлено в размере 74 573,77  рубля.

Пунктом 9.1 раздела 9 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ  КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 74 573,77  рублей.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366100004119000009 от 06.05.2019 процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 67,03 %.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

16.05.2019 Заявитель разместил на электронной площадке Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества. В качестве обеспечения исполнения Контракта Обществом было размещено платежное поручение  № 115 от 16.05.2019 на сумму 74 573,77 рубля и информация, подтверждающая добросовестность Общества.

Данный факт подтверждается информацией и документами, представленными в материалы дела оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании части 5 статьи 96 Закона в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из материалов дела, в срок установленный для заключения контракта (до 16.05.2019 включительно) и вплоть до 28.05.2019 денежные средства от ООО фирма «Юлия и К» в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику не поступили (указанный факт не опровергается Заявителем). Следовательно, в силу Закона Общество считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, действия по предложению замены обеспечения исполнения контракта путем направления на согласование Заказчику проекта банковской гарантии осуществлялись Обществом после истечения установленного Законом срока для заключения контракта. При таких обстоятельствах правовые основания для продления (возобновления) процедуры заключения контракта с уклонившимся участником закупки у Заказчика отсутствовали.

Таким образом, Комиссия считает несостоятельным довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка заключения контракта по рассматриваемой закупке (ввиду отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «Юлия и К» исх. № 7/19/69/У от 28.05.2019 (вх. № 2642 от 18.06.2019) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», связанные с заключением контракта на услуги по пошиву штор-маркиз (закупка № 0366100004119000009) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны