Решение (комиссия) №480/24 решение от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Донской политехнический колледж" Октябрьская ул., д. 46, мкр Центральный, Тульская область, 301764 spo.politehdon@tularegion.ru, politeh-don@yandex.ru Индивидуальный предприниматель К. г.Донской, Тульская обл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-54/2024

01 февраля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Донской политехнический колледж» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 462/24 от 26.01.2024) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе К. (Тульская область, г. Донской) (далее – ИП К., Индивидуальный предприниматель, Поставщик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 25.12.2023 №_0366200035623007687ДПК на поставку системных блоков для организации учебного процесса образовательного кластера «Туризм и сфера услуг» в рамках ФП «Профессионалитет» (закупка № 0366200035623007687, ИКЗ 232711402084671140100101490012620244) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Индивидуального предпринимателя лично;

- представителя ИП К. на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и возможном способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2024 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП К. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку системных блоков для организации учебного процесса образовательного кластера «Туризм и сфера услуг» в рамках ФП «Профессионалитет» (закупка № 0366200035623007687) (далее – Закупка).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – извещение о Закупке), 28.11.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 576 000,00 рублей.

25.12.2023 по итогам Закупки между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт на сумму 3 683 680,00 рублей.

Раздел I Контракта содержит следующие положения:

«1.1. Поставщик обязуется поставить системные блоки, (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта».

В соответствии с Приложением к Контракту «Спецификация» передаче подлежит следующий товар:

 

п/п

Наименование товара

Единица

измерения

Кол- во

Цена

Сумма

Наименование страны происхождения товара

1

Системный блок

шт

44

83720,00

3683680,00

РФ

 

Необходимо отметить, что Индивидуальный предприниматель подал заявку на участие в Закупке, содержащую предложение о поставке товара «Персональный компьютер ГРАВИТОН Д10Б, ЕЦРТ.466219.006-09» производства общества с ограниченной ответственностью «НОВЫЙ АЙ ТИ ПРОЕКТ» (реестровая запись № 1988\1\2023 от 22.05.2023), соответствующего первому уровню радиоэлектронной продукции, и его характеристики, удовлетворяющие потребности Заказчика и требованиям извещения о Закупке.

В соответствии с пунктом 6 Приложения к Контракту «Спецификация» поставка товара осуществляется силами, средствами и транспортом Поставщика к месту поставки товара.

Поставщик обязан уведомить заказчика о времени и дате поставки товара не позднее, чем за 2 дня до момента его доставки к месту поставки.

Поставляемый товар должен находиться в упаковке. Товар должен быть новым (не бывшим в эксплуатации, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), Оборудование одного типа должно иметь одинаковый состав комплектующих и одинаковые корпуса, поставляться в заводской упаковке, исключающей его повреждение и порчу. Все программное обеспечение, предусмотренное для закупаемого оборудования должно быть установлено и готово для использования. Оборудование должно поставляться комплектным, готовым к монтажу на месте его эксплуатации и работоспособным.

Поставщик (либо представитель поставщика) при поставке товара демонстрирует Заказчику соответствие поставляемого товара требованиям, указанным в данном Описании объекта закупки.

Товар и упаковка должны соответствовать стандартам и техническим условиям изготовителя, иметь предусмотренные законодательством сертификаты, действующие на территории Российской Федерации.

Поставка товара осуществляется с выполнением погрузо-разгрузочных работ, включая размещение товара на складе Заказчика. Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными силами и средствами или силами и средствами третьих лиц за счет Поставщика.

Поставщик гарантирует, что товар передается свободным от прав третьих лиц и не является предметом залога ареста или иного обременения.

Поставщик гарантирует, что поставляемый товар соответствует требованиям Евразийского экономического союза и имеет следующие сертификаты:

- ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;

- ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»;

- декларацию соответствия ТР ТС 037/2016 "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники".

Поставляемое оборудование должно соответствовать ГОСТам и нормативам по экологической, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности.

В соответствие с требованиями технического регламента Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011 Статья 5, п.1, п.3) информация о производителе (наименование изготовителя и/или его товарный знак) и информация о компьютере (системном блоке) (наименование и/или обозначение компьютера (системного блока) и/или тип, марка, модель), а также наименование страны, в которой произведен системный блок должны быть нанесены нестираемым способом на видном месте. Не допускается применение бумажного носителя.

Системный блок должен иметь маркировку в соответствие с ГОСТ 21552-84.

Согласно пункту 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. 30 лет Победы, д.4 (далее - место доставки), в срок: с даты заключения контракта по 22 декабря 2023 года.

Поставщик не менее чем за 2 рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Дополнительным соглашением к Контракту от 25.12.2023 стороны согласовали новый срок поставки Товара – по 28.12.2023 и цену Контракта - 3 934 840,00 рублей в связи с увеличением количества поставляемых системных блоков до 47 штук без увеличения цены единицы товара.

Пунктом 5 Приложения № 2 к Контракту установлены требования к показателям товара.

Разделом III Контракта определены условия поставки и приемки Товара.

Права и обязанности сторон закреплены в разделе IV Контракта.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта он вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует по 30 декабря 2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.

 

Из материалов настоящего дела установлено следующее.

28.12.2023 Заказчик направил Поставщику претензию (письмо исх. № 01-11/1132/2), в которой указал, что ИП К. поставка системных блоков, соответствующих условиям Контракта, на текущий момент не осуществлена, в связи с чем потребовал поставить надлежащий товар не позднее 29.12.2023.

28.12.2023 Поставщик направил Заказчику письмо исх. № 12, в котором сообщил, что системные блоки в количестве 44 штук были переданы в Учреждение 26.12.2023, однако, информации об их приемке или отказе от приемки от Заказчика не поступало. При этом Поставщик указал, что данный товар находится на ответственном хранении в Учреждении.

28.12.2023 Заказчик, при участии представителей Учреждения и Поставщика, составил Протокол комиссии о приемке товара, в котором зафиксирована следующая информация:

«28.12.2023 в 14:30 при отгрузке (без сопроводительных документов) товара Индивидуальным предпринимателем в рамках Контракта комиссия приступила к осмотру товара.

При внешнем визуальном осмотре, выяснилось, что на системных блоках отсутствует информация о производителе (наименование изготовителя, товарный знак, информация о системном блоке, тип, марка, модель), а также наименование страны, в которой произведен системный блок нанесенная нестираемым способом, данная информация предусмотрена контрактом в пункте 6 «Условия поставки товара» приложения к Контракту.

По согласованию с представителем Поставщика и в его присутствии, было принято решение открыть один из системных блоков. При визуальном изучении комплектующих составляющих системный блок, установлено, что они имеют иностранное производство, а это не соответствует заявленному поставщиком 1 уровню радиоэлектронной продукции системных блоков, в рамках которой должны быть поставлены полностью отечественные товары.

Комиссия рекомендовала отказать в отгрузке и приемке поставленного оборудования, о чем было сообщено Поставщику».

Указанный протокол содержит подпись Индивидуального предпринимателя.

29.12.2023 Заказчик, в связи с непоставкой товара надлежащего качества, направил Поставщику претензию (письмо исх. № 01-11/1137/1), в которой обозначил сумму неустоек за просрочку и неисполнение условий Контракта.

10.01.2024 Заказчик направил Поставщику претензию (письмо исх. № 01-11/2/3), в которой указал, что поставленный товар не может считаться принятым на ответственное хранение, в том числе, по причине отсутствия документов о приемке (электронного актирования), а также товаросопроводительных документов, направленных через функционал единой информационной системы; поставленный товар не соответствует условиям Контракта, в частности пункту 6 «Условия поставки товара» приложения к Контракту.

Кроме того, Заказчик делает вывод, что, в связи с отсутствием маркировки непосредственно на самих системных блоках, вместо заявленного товара «Персональный компьютер ГРАВИТОН Д10Б, ЕЦРТ.466219.006-09» поставлен совершенно другой товар.

Более того, Учреждение сообщает Поставщику, что в указанной ИП К. в заявке на участие в Закупке реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении предложенного им товара присутствует такая характеристика как «Установленный процессор - «Байкал-М(BE-M1000)», однако такой процессор не может соответствовать техническому заданию Закупки, в рамках которой заключен Контракт, в части таких характеристик как частота максимальная, частота базовая, архитектура, количество потоков, количество ядер, кэш, так как процессор «Байкал-М(BE-M1000)» построен на архитектуре ARM, тогда как Заказчику требуется процессор с архитектурой набора команд «х86-64» (пункт 2 «Описание объекта закупки» приложения к Контракту).

В связи с изложенным, Заказчик требует до 12.01.2024 осуществить поставку товара, соответствующего условиям Контракта и предложению Поставщика, указанному в его заявке на участие в Закупке, в противном случае Учреждением будет инициирована процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.

11.01.2024 в ответ на указанную претензию Поставщик направил письмо исх. № 16 следующего содержания:

«В ходе исполнения Контракта ИП К. установлено, что в описании характеристик, указанных нами в реестровой записи при оформлении заявки участника, присутствует такая характеристика как «Установленный процессор «Байкал-М(BE-M1000)», которая полностью противоречит техническому заданию данной закупки в части характеристик (частота максимальная, частота базовая, архитектура, количество потоков, количество ядер, кэш, так как их процессоры построены на архитектуре ARM).

Таким образом, выявлено несоответствие заявленных технических характеристик поставляемого товара в заявке к первому уровню радиоэлектронной продукции.

Со своей стороны, готовы в полной мере и надлежащим образом исполнить условия Контракта, но сделать это не позволяют вышеуказанные несоответствия. Если осуществить поставку системных блоков заявленной модели ГРАВИТОН Д10Б, ЕЦРТ.466219.006-09, то технические характеристики данной модели будут не соответствовать заявленным техническим характеристикам в заявке и Контракте.

Выражаем готовность поставить системные блоки, удовлетворяющие заявленным техническим характеристикам модель: RASKAT Standart 700, Intel Core i7 12700, DDR4 16ГБ, Intel UHD Graphics 770, Альт рабочая станция 10.1, черный [standart700108493].

Если невозможно принять данные системные блоки, а нами надлежащим образом исполнить Контракт, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы просим расторгнуть Контракт по обоюдному согласию».

15.01.2024 Заказчик, в связи с непоставкой товара надлежащего качества на указанную дату, направил Поставщику претензию (письмо исх. № 01-11/11/4), в которой обозначил сумму неустоек за просрочку и неисполнение условий Контракта.

15.01.2024 Заказчик в письме исх. № 01-11/11/5 сообщил Поставщику, что по причине высокой значимости Федерального проекта «Профессионалитет» в рамках национального проекта «Образование» и проводимых в Тульской области мероприятий для организации учебного процесса образовательного кластера по отрасли «Туризм и сфера услуг» в рамках ФП «Профессионалитет» и возникшей ситуацией, связанной с невозможностью поставки товара надлежащего качества, не представляется возможным расторгнуть Контракта по соглашению сторон.

 

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона.

Вследствие того, что Поставщик не осуществил поставку товара надлежащего качества в установленные Контрактом сроки, при этом допустив неоднократное нарушение сроков поставки, Заказчик 15.01.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 01-11/11/6 (далее – Решение).

В своих письменных пояснениях Заказчик указывает, что неисполнение обязательств по Контракту Поставщиком привело к нарушению Комплекса мер («дорожной карты») по достижению в 2023 году результата мероприятия по созданию образовательного центра (кластера) на базе ГПОУ ТО «Донском политехнический колледж» по отрасли Туризм и сфера услуг в части реализации закупочных процедур, проведения ремонтных работ учебной и производственной инфраструктуры, установку и ввод в эксплуатацию оборудования по зонам и видам работ в рамках федерального проекта «Профессионалитет» в Тульской области, которые находятся на контроле у Министерства просвещения Российской Федерации и министерства образования Тульской области.

 

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 15.01.2024 и получено Поставщиком 15.01.2024.

19.01.2024 Поставщик направил Заказчику возражение на Решение, в котором выразил несогласие с его принятием по следующим основаниям:

«После объявления Закупки ИП К. начал поиск необходимого Товара. Так, от крупного дилера было получено коммерческое предложение о поставке в наш адрес системных блоков производства Российская Федерация первого уровня радиоэлектронной продукции, соответствующих всем характеристикам из описания объекта закупки № 0366200035623007687.

Получив коммерческое предложение и приняв участие в Закупке, ИП К. был признан победителем Закупки, заключил Контракт и своевременно приступил к исполнению своих обязательств.

Когда Поставщик повторно обратился к дилеру для приобретения Товара, тот отказал в поставке Товара, указав на то, что такой товар в Российской Федерации не производится.

После получения от дилера отказа в поставке, ответственное лицо Поставщика приобрело Товар, опираясь исключительно на технические характеристики Товара, указанные в Приложении к Контракту.

26.12.2023 Поставщик осуществил отгрузку Товара с улучшенными характеристиками в количестве 44 штук в адрес Заказчика.

На данный момент Товар находится на ответственном хранении Учреждения, на что указывал Индивидуальный предприниматель в своем письме исх. № 12 от 28.12.2023.

Поставщик оперативно принял решение заменить поставленный Товар на Товар надлежащего качества с указанными в Спецификации характеристиками.

Поставщиком был проведен подробный анализ рынка, в ходе которого Поставщик обратился более чем к десяти крупнейшим продавцам данного вида товара. Тем не менее, от всех продавцов поступил отказ в поставке в связи с тем, что Товар с указанными в Спецификации характеристиками производства Российская Федерация не изготавливается ни одним производителем.

Поставщиком предпринимаются оперативные действия по исполнению своих обязательств по Контракту, однако Поставщик столкнулся со сложностями в связи с обстоятельствами, не зависящими от него.

Поставщик никак не мог предусмотреть вышеуказанных обстоятельств, ставших причиной неосуществимости поставки Товара, который обозначен в Спецификации.

В связи с тем, что ИП К. не может обеспечить поставку Товара с характеристиками, указанными в Спецификации, а именно в связи с отсутствием данного товара на российском рынке в необходимом количестве, предлагаем принять Товар, поставленный в ваш адрес 26.12.2023, или сообщить модель системного блока, удовлетворяющего потребности Учреждения. Поставщик гарантирует, что поставка данного блока будет осуществлена в кратчайшие сроки.

При этом Поставщик не отказывается от исполнения контрактных обязательств, дорожит своей репутацией и предпринимает все возможные действия для разрешения сложившейся ситуации».

23.01.2024 Заказчик в письме исх. № 01-11/29/10 выразил несогласие с доводами, указанными в вышеизложенных возражениях Поставщика, указав, что факт недобросовестности дилера является рискам именно Поставщика, а не Заказчика, при этом также отказал в приемке поставленного Индивидуальным предпринимателем товара по изложенным ранее обстоятельствам.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Индивидуальным предпринимателем не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Посчитав, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

В материалы дела Индивидуальным предпринимателем представлены пояснения следующего содержания.

После публикации Закупки ИП К. начал поиск необходимого товара. От крупнейших дилеров в России были получены коммерческие предложения о поставке в наш адрес системных блоков производства Российская Федерация первого уровня радиоэлектронной продукции, соответствующих всем характеристикам из описания объекта Закупки.

04.12.2023 поступило коммерческое предложение №04_12 от ООО «АПЕКС» на поставку системных блоков (со сроком действия предложения до 31.12.2023).

01.12.2023 от ООО «Никс Компьютерный Супермаркет» (крупный сетевой магазин, имеющих филиалы по всей России) также было получено коммерческое предложение №12_032 на системные блоки (со сроком действия предложения до 15.12.2023).

Таким образом, получив указанные коммерческие предложения, ИП К., заключив Контракт, своевременно приступил к исполнению своих обязательств.

При повторном обращении к дилерам для приобретения Товара, Поставщику было отказано в поставке Товара.

ООО «АПЕКС» в своем ответе от 25.12.2023 ссылается на произошедшую ошибку при выставлении первого коммерческого предложения, и сообщает, что такой товар с требуемым уровнем радиоэлектронной продукции в Российской Федерации не отпускается.

ООО «Никс Компьютерный Супермаркет» сообщило, что по независящим от него обстоятельствам, вынуждено отказать в поставке. При этом в своем письме ООО «Никс Компьютерный Супермаркет» указало, что в результате проведенного детального анализа рынка выявлено несоответствие характеристик с требуемым уровнем радиоэлектронной продукции (письмо от 25.12.2023).

Дополнительно ИП К. направил запросы и другим поставщикам, однако и от тех поступили отказы ввиду несоответствия уровня радиоэлектронной продукции.

После получения от дилеров отказов в поставке, ответственное лицо Поставщика приобрело Товар, опираясь исключительно на технические характеристики Товара, указанные в Приложении к Контракту.

26.12.2023 Поставщик осуществил отгрузку Товара с улучшенными характеристиками в количестве 44 штук в адрес Заказчика, о чем Заказчику было сообщено в письме исх. № 12 от 28.12.2023.

28.12.2023 комиссией в составе представителей Заказчика и Поставщика был составлен Протокол о приемке Товара, в котором указано, что «при визуальном изучении комплектующих и составляющих системный блок, установлено, что он имеет иностранное производство, а это не соответствует заявленному Поставщиком первому уровню системных блоков».

ИП К. оперативно принял решение заменить поставленный Товар на Товар надлежащего качества с указанными в Спецификации характеристиками.

Однако Поставщик указывает, что от Заказчика до настоящего времени не поступило ответа о том, какие системные блоки удовлетворят его требованиям и пожеланиям.

Индивидуальный предприниматель полагает, что делал все возможное для урегулирования ситуации, но Заказчик не шел на контакт.

11.01.2024 ИП К. уведомил Заказчика о том, что Товара с характеристиками, указанными в Спецификации к Контракту, производителем которого является Российская Федерация, не существует на рынке. Поставщиком в письме исх. № 16 были предложены модели, некоторые характеристики которых являются улучшенными по сравнению с установленными в Контракте.

Индивидуальный предприниматель полагает, что Заказчику в момент проведения Закупки обладал информацией о том, что необходимый Учреждению товар отсутствует на российском рынке. Следовательно, Заказчиком установлены заведомо невыполнимые условия для исполнения Контракта, как для конкретного Поставщика (ИП К.), так и для других участников предпринимательской деятельности.

В связи с изложенным Индивидуальный предприниматель считает, что в его действиях отсутствуют признаки недобросовестности, направленность на уклонение от исполнения Контракта или ненадлежащее исполнение, просит сведения в отношении ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

 

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Статьей 518 ГК РФ определено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Согласно пункту 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

В силу общих положений о договоре купле-продаже, определенных в пункте 1 статьи 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Исходя из положений статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации понятие «качество товара» подразумевает совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений ГК РФ, условие о сроках поставки товара и его качестве являются существенными для договора поставки.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 ГК РФ).

В рассматриваемом случае, Поставщик не поставил товар надлежащего качества ни в срок, установленный пунктом 3.1 Контракта, ни в десятидневный срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона (не позднее 26.01.2024), при этом, не устранив нарушения Контракта, послужившие основанием принятия Заказчиком Решения.

Фактически причиной непоставки товара надлежащего качества явились действия ИП К. как лица, участвующего в Закупке.

Заказчиком при проведении Закупки в извещении о Закупке установлены ограничения допуска на товары, происходящие из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

При этом установлены следующие требования к содержанию и составу заявок на участие в Закупке:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе:

5) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе);

6) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции».

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки в Тульское УФАС России, в своей заявке ИП К. указал, что предлагает к поставке товар «ГРАВИТОН Д10Б, ЕЦРТ.466219.006-09», реестровая запись в реестре российской промышленной продукции № 1988\1\2023 от 22.05.2023, причем данный товар обладает первым уровнем радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

При этом в соответствии с пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

При подведении итогов Закупки в ходе рассмотрения заявок ее участников аукционной комиссией были применены положения пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, так как имелись заявки, содержащие предложения о поставку соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня, причем остальные заявки участников были отклонены, что и было отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023.

Необходимо отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в извещении об осуществлении закупки. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски или иные негативные последствия в случае несоблюдения обязательных требований.

В рассматриваемом случае ИП К. предложил к поставке товар «Персональный компьютер ГРАВИТОН Д10Б, ЕЦРТ.466219.006-09», не уточнив соответствие его характеристик требованиям, определенным в извещении о Закупке, при этом задекларировал соответствие предложенной радиоэлектронной продукции первому уровню, чем и обеспечил себе победу в Закупке.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Следовательно, требования Заказчика в части обязанности Поставщика поставить именно тот товар, который предлагал ИП К. в своей заявке соответствуют требованиям Контракта и положениям Закона.

Вместе с тем Поставщик сам подтвердил в своих письменных пояснениях, что, сформировав подобным образом заявку, сделал невозможным исполнение Контракта в принципе.

При этом необходимо отметить, что какого-либо запрета на поставку товара, не соответствующего первому уровню радиоэлектронной продукции, ни извещение о Закупке, ни Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не содержат.

Следовательно, факт неисполнения Поставщиком обязательств по контракту в части своевременной поставки товара надлежащего качества обоснован Заказчиком и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.

При этом доказательств обратного в материалы дела Поставщиком не представлено.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

 

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых материальных или технических средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, для признания каких-либо обстоятельств непреодолимой силой необходимо доказать факт невозможности со стороны участника гражданского оборота повлиять на избежание данных обстоятельств.

В рассматриваемом случае подача заявки на участие в Закупке являлась исключительно волеизъявлением Поставщика.

Сам по себе факт ошибки контрагента невозможно расценить в качестве обстоятельства непреодолимой силы, поскольку данное обстоятельство не характеризуется непредсказуемостью и непредотвратимостью.

У Поставщика имелась возможность собственными действиями принять исчерпывающие меры для предотвращения возможных ошибок и исполнения Контракта в установленный срок.

При этом, не предприняв подобных действий, Поставщик принял на себя соответствующие предпринимательские риски.

При вышеизложенных фактах ошибка контрагента не может быть признана обстоятельством, исключающим применение мер публично-правовой ответственности к исполнителю Контракта – Индивидуальному предпринимателю.

Ввиду изложенного следует признать, что у ИП К., в настоящем случае, отсутствовали объективные непреодолимые препятствия при исполнении Контракта.

 

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия Решения, направления его Поставщику и размещению в единой информационной системе, не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Индивидуальным предпринимателем условий контракта.

3. Поставщиком не представлено доказательств и информации, подтверждающих, что ИП К. были приняты исчерпывающие меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП К. условий контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как ИП К. не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение сведений в отношении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об индивидуальном предпринимателе К. (Тульская область, г. Донской) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя К. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.01.2024

30.01.2024

26.01.2024

0

26.01.2024

02.02.2024

01.02.2024

0

07.02.2024

06.02.2024

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

2024-550

 

 

Связанные организации

ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж»
ИНН 7114020846, ОГРН 1067149009443