Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/01-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.01.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Канцтовары» (далее – ООО «Канцтовары», Заявитель, Общество)  от 29.12.2015 года исх. № 29/12/15 (вх. № 33 от 11.01.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» (далее - Заказчик), государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланочной продукции (лот 3) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615007569), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > - представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) (доверенность от 29.12.2015 года);

- < --- > - представителя Заказчика (доверенность № 26 от 18.01.2016 года);

- < --- > - представителя Заказчика (доверенность № 71 ТО 0761642 от 06.04.2015 года);

- < --- > - представителя Заказчика (доверенность № 25 от 18.01.2016 года);

(ООО «Канцтовары», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/01-2016 заявило ходатайство № 12/01/16 от 12.01.2016 года (вх. № 79 от 13.01.2016 года) о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества),

           УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Канцтовары» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку бланочной продукции (лот 3) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007569) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что в документации об электронном аукционе Заказчик неправомерно объединил лицензируемую и нелицензируемую полиграфическую продукцию в один лот. 

В частности, Заявитель указывает, что в подпункте 13 пункта 7 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о поставке товара – «Бланк «Медицинское свидетельство о рождении» с требуемым значением показателя «Форма № 103/У» – «Соответствие», в то время как указанный бланк на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 года № 1687н является защищенной полиграфической продукцией уровня «В» и должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 года № 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817».

Вышеуказанное, по мнению Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиком части 1 статьи 31, части 2 статьи 64, части 2 статьи 8 Закона и приводит к необоснованному ограничению количества участников данной закупки.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать действия Заказчика незаконными, нарушающими законодательство о контрактной системе, и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «Канцтовары», считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствующими Закону, представили письменные возражения исх. № 01-13/11 от 15.01.2016 года, исх. № 56 от 18.01.2016 года на рассматриваемую жалобу.

           Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 22.12.2015 года № 8676 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бланочной продукции (лот 3); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бланочной продукции (лот 3)  (закупка № 0366200035615007569)  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 23.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 043 122, 00 рублей.

Частью 2 статьи 8 Закона определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 8 Закона ввиду объединения Заказчиком лицензируемой и нелицензируемой полиграфической продукции в один лот Комиссия считает несостоятельным, в связи с тем, что в документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на деятельность по производству и реализации защищенной полиграфической продукции, равно как в документации об электронном аукционе отсутствует требование ко второй части заявки о предоставлении подобной лицензии участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе.

При этом в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подпункте 13 пункта 7 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:

13

Бланк «Медицинское свидетельство о рождении»

 

13.1

Формат А4

соответствие

13.2

Бумага офсетная с отбеливающими веществами

соответствие

13.3

Плотность, г/м²

не менее 74

13.4

Печать 1+0

соответствие

13.5

Форма №103/У

соответствие

Комиссией установлено, что форма документа о рождении – «Медицинское свидетельство о рождении» и порядок выдачи указанного документа утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи» от 27.12.2011 года № 1687н, зарегистрированного в Минюсте России 15.03.2012 года № 23490 (далее – Приказ).

Требования к форме документа о рождении «Медицинское свидетельство о рождении» установлены в приложении № 2 к Приказу.

Пунктом 6 «Порядок выдачи документа о рождении «Медицинское свидетельство о рождении» (приложение № 3 к Приказу) определено, что бланк медицинского свидетельства о рождении является защищенной полиграфической продукцией уровня «В» и должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 года № 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817».

 Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции уровня «В» установлены в приложении № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 года № 14н.

При этом из указанного документа следует, что к защищенной полиграфической продукции уровня «В» относятся: защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, отнесенных в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня «В» (например, проездные билеты (за исключением рулонных билетов), бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.).

   Защищенная полиграфическая продукция, отнесенная в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня «В», должна изготавливаться на бумаге массой 70 - 120 г/кв. м с водяным знаком ограниченного распространения, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием ультрафиолетового излучения, должна содержать не менее двух видов волокон, контролируемых в видимой или иных областях спектра. Допустима замена одного из видов волокна на другие виды включений - конфетти, полимерные нити, капсулированный люминофор. Не допускается применение специальных волокон, имеющих видимую люминесценцию голубого цвета под действием ультрафиолетового излучения.

Формат защищенной полиграфической продукции уровня «В» не регламентируется.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «В» должна изготавливаться на бумаге с эксклюзивным водяным знаком или с водяным знаком ограниченного распространения. Допускается применение спецбумаги без водяного знака.

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня «В» используются традиционные способы печати. Обязательно наличие наложения двух фоновых сеток с переменным шагом, хотя бы одна из которых должна быть с ирисовым раскатом.

Таким образом, Комиссией установлено, что в подпункте 13 пункта 7 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару -  Бланк «Медицинское свидетельство о рождении» без учета положений приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи» от 27.12.2011 года № 1687н, а также приказа Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2003 года № 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817».

Учитывая вышеизложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона, в связи с тем, что в рассматриваемом случае описание объекта закупки не носит объективный характер.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Канцтовары» от 29.12.2015 года исх. № 29/12/15 (вх. № 33 от 11.01.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланочной продукции (лот 3) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615007569) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать государственное учреждение здравоохранения «Узловская районная больница» нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланочной продукции (лот 3) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615007569).

            4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035615007569).

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/01-2016

18.01.2016 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 18.01.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Канцтовары» от 29.12.2015 года исх. № 29/12/15 (вх. № 33 от 11.01.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланочной продукции (лот 3) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615007569), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланочной продукции (лот 3) (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035615007569).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035615007569).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 02.02.2016 года.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 02.02.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны