Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/02-2019 о рассмотрении жалобы ООО «С... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.01.2019                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКС» (далее – ООО «СКС», Заявитель, Общество) от 28.12.2018 исх. № 778 (вх. № 6713 от 28.12.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – ГУЗ «НГКБ», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации   (закупка № 0366200035618007557)  (далее – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «СКС» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в проекте контракта, являющемся приложением к   документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035618007557) в пункте 3.1 установлен срок выполнения работ: в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта (с учетом проверки в ГУ ТО «РХЦЦС»). В пункте 8.5 указанного проекта контракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, в пункте 12.3 указанного проекта контракта установлено, что его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае существенного нарушения подрядчиком обязательств по настоящему Контракту, в том числе в случае нарушения подрядчиком срока исполнения обязательств более чем на 10 дней.

Общество в своей жалобе также поясняет, что государственное учреждение Тульской области «Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве» осуществляет проверку достоверности сметной стоимости на основании постановления Правительства Тульской области № 205 от 30.11.2011, и согласно данным, содержащимся на официальном сайте государственного учреждения Тульской области «Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве»  (hllp://www.rhccs71.ru/) срок проверки сметной документации составляет  не более 30 рабочих дней, однако фактически этот срок может составлять, как менее, так и более 30 рабочих дней.

По мнению Заявителя, с учетом заложенного в срок выполнения работ по  контракту срока на проверку сметной стоимости государственным учреждением Тульской области «Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве», срок на выполнение исполнителем по контракту (подрядчиком) непосредственно проектно-сметной документации практически отсутствует.

Следовательно, по мнению Общества, с учетом требований контракта Подрядчику  может быть вменена вина за задержку выполнения работ по контракту при том, что Подрядчик не может повлиять на деятельность третьего лица - государственного учреждения Тульской области «Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве».

В жалобе Общество просит провести проверку Закупки, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения против доводов Заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения в письменных и устных пояснениях указывают, что в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В      связи      с      этим      в      раздел      «III.      ПРОЕКТ      КОНТРАКТА. КОНТРАКТ   № _______    на    выполнение    работ    по   разработке проектно-сметной документации» включен раздел  3. «СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ», в соответствии с которым сроки выполнения работ по настоящему Контракту составляют 50 календарных дней с момента заключения контракта (с учетом проверки в ГУ ТО «РХЦЦС»).

В соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 24.07.2012 года № 434-р «Об организации проведения проверки сметной документации на ремонтно-строительные работы по объектам, финансируемым за счет средств бюджета Тульской области и местных бюджетов, и проверки пакета документов для открытия финансирования целевых программ Тульской области» государственному учреждению Тульской области «Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве» (далее – ГУ ТО «РХЦЦС») поручено проводить проверку сметной документации на ремонтно-строительные работы по объектам, финансируемым за счет средств бюджета Тульской области и местных бюджетов. Срок проведения проверок не должен превышать 30 рабочих дней.

Таким образом, ГУ ТО «РХЦЦС» проверяет достоверность определения сметной документации. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам.

Необходимость проверки сметной документации в ГУ ТО «РХЦЦС» определяется Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области № 50 от 23.06.2017 года «Об организации проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств; бюджета Тульской области и (или) местных бюджетов Тульской области, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, Тульской областью, муниципальными образованиями Тульской области, юридических лиц, доля Российской Федерации, Тульской области, муниципальных образований Тульской области в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее – Приказ № 50 от 23.06.2017). Стоимость проверки сметной документации определяется согласно распоряжениям правительства Тульской области от 24.07.2012 № 434-р и от № 267-р 22.04.2014.

Часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации» документации об электронном аукционе содержит требования к выполнению работ по разработке проектно-сметной документации.

Пунктом 4 «Сроки завершения работы» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» определен срок завершения работы - в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта (с учетом проверки в ГУ ТО «РХЦЦС»).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 «Общие требования к выполнению работы, ее качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы, организационно-технологической схеме производства работы, безопасности выполняемой работы» части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, капитальному ремонту подлежит здание поликлинического отделения № 1 филиала № 3 ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» по адресу: г. Новомосковск, ул. Московская, д. 25. Здание кирпичное, число этажей - 3, с подвалом; год постройки - 1951. Общая площадь помещений поликлиники составляет 1821,1 м2. Архитектурно-планировочные решения не изменяются.

При составлении сметной документации должно быть в сметно-нормативной базе ТСНБ-2001 Тульской области (эталон) с дополнениями и изм. 2 и действующими коэффициентами на момент подписания акта выполненных работ по настоящему контракту. Все используемые материалы и оборудование в смете должны быть заранее согласованы с Заказчиком. Сметная документация должна быть проверена в ГУ ТО «РХЦЦС» силами и за счет Подрядчика. Все дополнения и изменения, внесенные при проверке, предварительно должны быть согласованы с Заказчиком. (подпункт 3 части 5 «Общие требования к выполнению работы, ее качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы, организационно-технологической схеме производства работы, безопасности выполняемой работы» части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации).

Также  представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения даны пояснения, что согласно положению статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Соответственно, в контракте должен быть указан единый срок окончания выполнения работ, определенный конкретной датой или истечением периода времени.

Более того, представитель Заказчика пояснил, что срок выполнения работ, предусмотренный документацией об электронном аукционе, является разумным, не противоречащим действующему законодательству.

Указанный факт, с точки зрения Заказчика, подтверждается наличием коммерческих предложений от потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поступивших в адрес Заказчика при обосновании начальной цены контракта.

При изложенных обстоятельствах, представители Заказчика, Уполномоченного учреждения просят жалобу Общества признать необоснованной.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 18.12.2018 № 8743 объявлен аукцион в электронной форме; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (далее – извещение, документация об электронном аукционе) размещены 19.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 293 087,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, помимо прочего, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещением о проведении Электронного аукциона определен следующий срок завершения работ: в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта (с учетом проверки в ГУ ТО «РХЦЦС»).

Пунктом 9 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, подпунктом 3.1 Проекта контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации также предусмотрен срок завершения работ: в течение 50 календарных дней с момента заключения контракта (с учетом проверки в ГУ ТО «РХЦЦС»).

Комиссией установлено, что на дату рассмотрения настоящего дела срок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации не урегулирован действующим законодательством.

В то же время необходимость проверки сметной документации в ГУ ТО «РХЦЦС» определяется Приказом  № 50 от 23.06.2017.

Таким образом, с учетом пояснений участвующих в деле лиц, а также имеющихся в материалах дела документов, Комиссия приходит к выводу о том, что контракт не может считаться исполненным, если работы выполнены в части, а результат не достигнут, поскольку данная закупка проводится не по поводу собственно разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту реанимационного отделения Заказчика как деятельности Общества, а направлена на достижение ее результата, пригодного для использования по назначению, включающего наряду с собственно проектно-сметной документацией наличие подтверждения прохождения проверки проектно-сметной документации в ГУ ТО «РХЦЦС»  как необходимой составляющей результата работ.

Следовательно, в случае непрохождения предусмотренной документацией об электронном аукционе проверки проектно-сметной документации в ГУ ТО «РХЦЦС», указанная проектно-сметная документация не может считаться выполненной в полном объеме и надлежащего качества.

Как указано в подпункте 3 пункта 5 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, сметная документация должна быть проверена в ГУ ТО «РХЦЦС» силами и за счет Подрядчика. Следовательно, только после получения исполнителем по контракту (подрядчиком) результата проверки проектно-сметной документации в ГУ ТО «РХЦЦС», работы по контракту могут считаться выполненными.

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает обжалуемое условие документации об электронном аукционе не противоречащим требованиям Закона, в связи с чем соответствующий довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Необходимо отметить, что в силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющейся объектом закупки.  Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные, оспариваемые положения Документации об электронном аукционе не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКС» от 28.12.2018 исх. № 778 (вх. № 6713 от 28.12.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации   (закупка № 0366200035618007557)   необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны