Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/04-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.01.2015 года                                                                                                     город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вектол» (далее – Заявитель, ООО «Вектол») исх. № 11 от 21.01.2015 года (вх. № 346 от 22.01.2015 года) на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта по определению исполнителя услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекции в 2015-2016 годах (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000041), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > – представителя Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, члена Постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (доверенность от 28.01.2015 года № 01-35/11, приказ Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области от 31.01.2014 года № 01-38/11@),

- < --- > - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (доверенность от 28.01.2015 года № 01-35/12),

- < --- > – представителя ООО «Вектол» (доверенность от 28.01.2015 года № 2),

 УСТАНОВИЛА:

22.01.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Вектол» исх. № 11 от 21.01.2015 года (вх. № 346 от 22.01.2015 года) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта по определению исполнителя услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекции в 2015-2016 годах (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000041) (далее -  аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.12.2014 года в 18 часов 09 минут были размещены извещение и документация об электронном аукционе.

Заявитель подчеркивает, что извещение и документация об электронном аукционе размещены на Официальном сайте после окончания рабочего дня.

В извещении и документации об электронном аукционе Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.01.2015 года, при этом указанная дата приходится на нерабочий день в соответствии с производственным календарем.

В жалобе Заявитель указывает, что, так как 31.12.2014 года в банковских учреждениях был сокращенный рабочий день, а с 01.01.2015 года по 08.01.2015 года банковские учреждения не осуществляли безналичные расчеты юридических лиц, по мнению Заявителя, фактическая возможность для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе существовала у потенциального участника закупки только первую половину дня 31.12.2014 года.

Кроме этого, податель жалобы указывает, что в период с 01.01.2015 года по 10.01.2015 года на Официальном сайте проводились регламентные работы, в связи с чем, в указанный период потенциальные участники электронного аукциона были лишены возможности ознакомиться с содержанием документации об электронном аукционе, подать запросы на разъяснение ее положений, и как следствие, подать заявку на участие в аукционе либо обжаловать положения документации об электронном аукционе.

В жалобе Заявитель указывает, что на участие в данном аукционе в электронной форме была подана только одна заявка.

Вышеизложенное, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что некая определенная аффилированная с отдельными представителями Заказчика структура обладала инсайдерской информацией о подготовке проведения данного аукциона, сроках его проведения, и как следствие, была готова к участию в нем, получив конкурентные преимущества по отношению к другим участникам закупки, что нарушает принцип обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки.

  В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России отменить электронный аукцион и его результаты с целью последующего проведения новой закупки на принципах обеспечения должной конкуренции и эффективности торгов.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «Вектол» по основаниям, изложенным в письменном возражении на рассматриваемую жалобу исх № 02-23/01297 от 29.01.2015 года, просили признать указанную жалобу необоснованной.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Извещение и документация электронного аукциона по определению исполнителя услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекции в 2015-2016 годах (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000041) (далее - документация об  аукционе в электронной форме) размещены  30.12.2014 года на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 875 000,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона единая информационная система содержит, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным каконом.

Из содержания частей 4, 5 статьи 4 Закона следует, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Частью 1 статьи 59 Закона определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 65 Закона документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В силу части 5 статьи 112 Закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 года № 646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным  лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее - Положение о пользовании официальным сайтом).

            Согласно пункту 3 Положения о пользовании официальным сайтом информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В силу части 2 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 1 статьи 65 Закона предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Комиссией установлено, что извещение и документация об электронном аукционе размещены Заказчиком на Официальном сайте 30.12.2014 года в 18 часов 09 минут московского времени.

На Официальном сайте в разделе «Общая информация» для закупки № 0166100000714000041 размещены сведения, в соответствии с которыми:

- дата и время начала подачи заявок – 30.12.2014 года в 23 часа 59 минут московского времени;

- дата и время окончания подачи заявок – 08.01.2015 года в 23 часа 59 минут московского времени.

Аналогичная информация относительно даты и времени начала и окончания срока подачи заявок содержится в извещении, размещенном на Официальном сайте.

Из системного толкования положений статьи 4, частей 1, 2 статьи 65 Закона, пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом в их взаимосвязи следует, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе документацию об электронном аукционе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, при этом в указанный период времени документация об электронном аукционе должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Частью 7 статьи 66 Закона предусмотрено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В соответствии с информацией, размещенной в разделе «Новости и объявления» Официального сайта, в период с 00 часов 00 минут 1 января 2015 года до 02 часов 00 минут 9 января 2015 года на Официальном сайте проводились регламентные работы. Во время проведения работ были недоступны функции «Личный кабинет», «Поиск», «Главная страница сайта».

Следовательно, у потенциальных участников закупки в период с 00 часов 00 минут 1 января 2015 года до 02 часов 00 минут 9 января 2015 года (практически весь срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе) отсутствовала возможность, в том числе, ознакомления с документацией закупки № 0166100000714000041, и как следствие возможность подачи заявки на участие в данном аукционе.

Комиссией установлено, что 14.01.2015 года состоялось рассмотрение единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе.

Статьей 8 Закона предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований части 1 статьи 59, части 2 статьи 65 Закона и в противоречие с положениями части 2 статьи 8 Закона в течение срока подачи заявок на участие в аукционе (с 30.12.2014 года  23 часов 59 минут по 08.01.2015 года  23 часов 59 минут) потенциальным участникам закупки в виду проведения на Официальном сайте регламентных работ в период с 00 часов 00 минут 1 января 2015 года до 02 часов 00 минут 9 января 2015 года не был обеспечен доступ для ознакомления с документацией об аукционе в электронной форме, что, по мнению Комиссии, привело к необоснованному сокращению числа участников рассматриваемой закупки и ограничению права участников закупки на подачу заяви на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что потенциальные участники электронного аукциона были лишены возможности ознакомиться с содержанием документации об электронном аукционе, подать запросы на разъяснение ее положений, и как следствие, подать заявку на участие в аукционе либо обжаловать положения документации электронном аукционе, Комиссия считает обоснованным.

Кроме этого, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что Заявителем в материалы дела не представлено объективных, неоспоримых доказательств, подтверждающих факт того, что Заказчиком конкретному участнику закупки была представлена инсайдерская информация, предоставляющая ему конкурентные преимущества перед другими участниками закупки,  Комиссия считает, что указанный довод жалобы носит предположительный характер, и, как следствие, является недоказанным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вектол» исх. № 11 от 21.01.2015 года (вх. № 346 от 22.01.2015 года) на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта по определению исполнителя услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекции в 2015-2016 годах (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000041) частично обоснованной.

2. На основании проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области нарушившим часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 59, часть 2 статьи 65 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8, части 1 статьи 59, части 2 статьи 65 Закона путем аннулирования аукциона в электронной форме на право заключения контракта по определению исполнителя услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекции в 2015-2016 годах (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000041).

4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.01.2015 года.

    

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/04-2015

29.01.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 29.01.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Вектол»  исх. № 11 от 21.01.2015 года (вх. № 346 от 22.01.2015 года) на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта по определению исполнителя услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекции в 2015-2016 годах (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000041) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области устранить нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 59, части 2 статьи 65 Закона путем аннулирования аукциона в электронной форме на право заключения контракта по определению исполнителя услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекции в 2015-2016 годах (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000714000041).

2. Постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений отменить протокол № 1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.01.2015 года.

 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 11.02.2015 года.

4. Заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области, Постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 11.02.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны