Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/04-2018 о рассмотрении жалобы ООО «К... от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.01.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Континент+» (далее – ООО «Континент+», Общество, Заявитель) б/д б/н (вх. № 164 от 12.01.2018) на действия муниципального учреждения "Городская служба единого заказчика" (далее – МУ «ГСЕЗ», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных на территории   муниципального образования город Тула в 2018 году (закупка № 0366200035617007882) (далее – Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Из жалобы ООО «Континент+» следует, что в единой информационной системе в сфере закупок 29.12.2017 размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных на территории муниципального образования город Тула в 2018 году (закупка №  0366200035617007882)   (далее –  Извещение о запросе котировок).

По мнению Общества, в Извещении о запросе котировок нет четкого описания услуги, которую хочет получить Заказчик. Прописано количество животных, которое необходимо отловить на территории г. Тула, но нет четкого понятия, сколько именно животных должно быть стерилизовано (кастрировано), сколько животных подлежит эвтаназии, куда выбывают животные, не пристроенные в течение 180 суток,  при том, что в Акте выбытия указано только два направления: умерщвление и передача владельцу.

Кроме того, в жалобе Общества содержатся доводы о нарушении Заказчиком норм Закона при формировании начальной (максимальной) цены контракта, а также о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит провести проверку данной закупки на предмет соответствия Извещения о запросе котировок нормам Закона, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя и пояснили следующее.

Согласно пункту 5 части I «Сведения о проводимом запросе котировок» Извещения о запросе котировок предметом контракта по рассматриваемому Запросу котировок является, оказание услуг по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных на территории   муниципального образования город Тула в 2018 году.

Указанная закупка осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Тульской области от 09.07.2013 № 339 «О мерах по реализации закона Тульской области «О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» (далее – Постановление № 339) (в ред. Постановлений правительства Тульской области от 03.04.2015 N 142, от 26.10.2016 N 477, от 19.09.2017 N 412).

В части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Извещения о запросе котировок,  равно как и в части III «Проект Контракта» (далее – Проект контракта) содержится подробное описание объекта закупки.

Услуга оказывается в полном или частичном объеме в отношении каждого животного в зависимости от его состояния и наличия у него владельца.

Также Заказчик поясняет, что цена за единицу услуги формируется исходя из фактически произведенных исполнителем затрат в процентном соотношении (пункт 1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Извещения о запросе котировок; подпункты 2.1, 2.2 Проекта Контракта).

Кроме того, из устных пояснений Заказчика следует, что по истечении 180 дней, то есть срока пребывания животного в месте его содержания, обеспеченного исполнителем по Контракту, именно в обязанности Заказчика входит решение вопроса о дальнейшем месте пребывания животных за рамками условий рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения полагают, что Извещение о запросе котировок не содержит нарушений норм Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 99 Закона рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов.

Относительно иного довода рассматриваемой жалобы Комиссией установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.12.2017 № 8939 объявлен Запрос котировок, создана комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение о запросе котировок размещено 29.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 497 442,00 рублей.

Частью 1 статьи 73 Закона установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссией установлено, что в пункте 1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Извещения о запросе котировок дается подробное описание наименования и объема оказываемых услуг:

№ п/п

Наименование оказываемых услуг

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Объем

услуг

1

Услуги по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных

 

шт.

66

В рамках каждой услуги предполагается осуществить мероприятия:

  1. по отлову безнадзорных животных;
  2. по содержанию безнадзорных животных;
  3. по стерилизации (кастрации) безнадзорных животных;
  4. по умерщвлению (эвтаназии) безнадзорных животных;

5) по  утилизации (захоронению) трупов безнадзорных животных (далее - Услуга).

Услуга включает в себя:

- отлов безнадзорных животных с учетом транспортных затрат;

- содержание безнадзорных животных в приюте с учетом затрат на чипирование (в том числе на период карантина) в течение не более 180 дней и учет безнадзорных животных;

- стерилизация безнадзорных животных;

- кастрация безнадзорных животных;

- умерщвление (эвтаназия) безнадзорных животных;

- утилизация (захоронение) трупов безнадзорных животных.

Услуга оказывается в полном или частичном объеме в отношении каждого животного в зависимости от его состояния и наличия у него владельца.

Расчет цены за единицу Услуги в отношении одного животного формируется исходя из фактически произведенных исполнителем затрат в следующем соотношении:

- отлов безнадзорного животного с учетом транспортных затрат размере  14,55% от цены Услуги;

- стерилизация безнадзорного животного (с учетом расходов на приобретение медицинских препаратов и послеоперационное содержание в течение 10 дней) в размере 25,26% от цены Услуги;

- кастрация безнадзорного животного (с учетом расходов на приобретение медицинских препаратов и послеоперационное содержание в течение 10 дней) в размере 21,41% от цены Услуги;

- умерщвление (эвтаназия) безнадзорного животного в размере 2,63% от цены Услуги;

- утилизация (захоронение) трупов безнадзорного животного в размере 0,4% от цены Услуги за 1 кг;

- содержание безнадзорного животного в приюте с учетом затрат на чипирование (в том числе на период карантина) и учет безнадзорного животного в размере 62,09 % от цены Услуги, в том числе  0,34% за каждый день содержания в приюте, но не более 180 дней».

Аналогичные положения содержатся в части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» Извещения о запросе котировок.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что документация о закупке содержит достаточные и объективные требования к качеству, порядку оказания услуг, предусмотренных техническим заданием и определяющих объект закупки и предмет контракта. Вышеперечисленные положения Извещения о запросе котировок не противоречат  Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества.

Кроме того, Комиссией установлено, что довод Общества о том, что в Извещении о запросе котировок нет четкого понятия, «куда выбывают животные, не пристроенные в течение 180 суток, при том, что в Акте выбытия указано только два направления: умерщвление и передача владельцу» не находит своего подтверждения в связи со следующим.

В пункте 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Извещения о запросе котировок, а также  в приложении № 2 к проекту контракта подробно представлены сведения о порядке и условиях оказания услуг, включая следующие положения: «Отловленные животные подлежат возврату их владельцам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного животного его собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, опекун приобретает право собственности на животное».

Следует отметить, что согласно подпункту 1.2 Постановления № 339 опекун животного - лицо, добровольно взявшее на себя обязанность по содержанию безнадзорного животного и обеспечивающее охрану окружающей среды в месте обитания этого животного.

Пункт 6.4 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Извещения о запросе котировок содержит конкретный перечень условий подвержения животных эвтаназии, в частности эвтаназии по заключению ветеринарного специалиста подвергаются:

- животные в тяжелом состоянии, при котором оказание эффективной помощи в условиях приюта не представляется возможным;

- животные, у которых обнаружены заболевания, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания;

- животные, у которых обнаружены заболевания, не причиняющие страдания, но делающие их нежизнеспособными в среде обитания, при которых оказание эффективной помощи в условиях приюта не представляется возможным,

- повышенно агрессивные безнадзорные животные».

Кроме того, в пункте 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Извещения о запросе котировок, а также в приложении № 2 к проекту контракта установлены Общие требования к оказанию услуги, а именно:

«Все услуги должны быть выполнены с надлежащим качеством в соответствии с нормативными документами Российской Федерации, регламентирующими выполнение данных Услуг,  а также в соответствии с условиями Контракта, и настоящим Техническим заданием.

Требования к оказанию Услуг определяются:

- СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержден приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр;

- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (с изменениями и дополнениями);

- Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным  инспектором  Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469;

- Законом Тульской области от 3 июня 2013 года № 1952-ЗТО «О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных»;

- Постановлением  правительства Тульской области от 09.07.2013 г.  № 339 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных»;

- ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными»».

Комиссией приняты во внимание пояснения Заказчика о том, что вопрос дальнейшего содержания животных, не подлежащих умерщвлению (эвтаназии), либо выбытия к хозяину (опекуну) по истечении срока оказания услуги – 31.08.2018 (пункт 4.1 Проекта Контракта), не урегулированы в рамках данной закупки, ввиду того, что по истечении указанного срока Заказчик самостоятельно обязан предпринять меры по урегулированию вопроса дальнейшего пребывания животных.

На основании изложенного Комиссия считает, что Заказчиком не были нарушены правила объективности описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод  жалобы общества с ограниченной ответственностью «Континент+» о нарушении муниципальным учреждением "Городская служба единого заказчика" положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. В связи с тем, что жалоба подана на действия муниципального учреждения "Городская служба единого заказчика" при формировании начальной (максимальной) цены контракта, а рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов,  передать указанную жалобу в контрольный комитет Тульской области для рассмотрения доводов жалобы в соответствии с его компетенцией.
  3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Континент+» б/д б/н (вх. № 164 от 12.01.2018) на действия муниципального учреждения "Городская служба единого заказчика" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных на территории   муниципального образования город Тула в 2018 году (закупка № 0366200035617007882) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны